Анастасия Н
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5.»
Выполнила:
Воспитатель I категории
Низаметдинова А. В.
Ноябрь, 2017 год
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с образованием числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Переносная магнитная доска, игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек, бобовые зернышки (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
I часть. Детей можно усадить на коврик перед магнитной доской.
- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл! (Воспитатель показывает игрушечного петушка) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «Когда просыпаются детки?» (показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).
Воспитатель: --Кто еще просыпается вместе с петушком? (курочки, --Сколько всего курочек? (4 курочки)
Воспитатель: (вызывает 1 ребёнка) Дима, посчитай, пожалуйста, курочек. - - Сколько их? (4 курочки) Расположи в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек.
- Сколько цыплят? (4 цыплёнка)
- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (одинаковое количество, поровну)
- Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку).
- Курочек стало больше, чем цыплят? (да, курочек больше, чем цыплят)
Воспитатель считает курочек:
- Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) (5 курочек)
- Как получилось пять курочек? (Пришла ещё одна курочка)
- Сколько цыплят? (4 цыплёнка)
- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)
- Какое число больше : пять или четыре? (пять больше четырёх)
- Какое число меньше : четыре или пять? (четыре меньше пяти)
- Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять? (добавить одного цыплёнка)
Воспитатель прикрепляет к доске цыплёнка
- Как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)
(«Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек, зернышки.
- Цыплята проголодались! Давайте накормим их. На нижней полоске карточки расположите столько блюдечек, сколько цыплят (4 блюдца)
- на верхней столько же зернышек. Сколько их? (4 зёрнышка)
- Блюдечек и зернышек поровну? (да) По сколько блюдечек и зернышек? (по4)
- Ой, ещё один цыплёнок! Наверное, он тоже голоден! Ребята, что нужно сделать, чтобы его накормить? (надо добавить блюдце и зёрнышко)
- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Нужно добавить одно блюдце.)
-Как получилось пять блюдечек? (добавили 1)
-Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)
- Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)
- Какое число больше : пять или четыре? (5 больше чем 4)
- Какое число меньше : четыре или пять? (4 меньше 5)
- Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. (дети добавляют на карточку 1 зерно)
- По сколько теперь бюдечек и зернышек? (по 5)
Сколько было блюдец сначала? (4) Сколько потом? (5)
Как получилось 5? (добавили одно)
А с зёрнышками что произошло? (тоже добавили одно)
Что получилось? (зернышек и блюдечек стало поравну)
Хватило цыплятам? (да, всех накормили)
III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
V часть. Релаксация.
Ребята, что вам понравилось? Что было сделать легко? А что трудно?