ЮЛИЯ АКУЛОВА
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математика в лесу»
Программное содержание:
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий)
Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование : колобок (маска, геометрические фигуры, игрушка (заяц, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с нарисованными предметами 1-3 предметов, шаблоны яблок и ягод, карточки с картинкой медведя и волка, полоски (длинная и короткая).
Ход занятия.
В – Ребята к нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок
Кто же это? (колобок)
(достает колобка из корзинки)
В – И сегодня ребята колобок поведет нас по тропинкам своей сказки.
(подходят к тропинке с геометрическими фигурами)
В – ребята, а чтобы нам начать свой путь, нужно узнать на какую фигуру похож колобок,
назовите какие фигуры есть на дорожке? (Ответы детей)
В – а скажите мне пожалуйста на какую фигуру похож колобок?
(Ответы детей, дети показывают круг)
В – скажите кого встретил колобок пока катился по дорожке? (ответы детей зайца, волка, медведя, лису)
В– что делал колобок когда встречал зверей?
Дети- пел песенку!
В – мы с вами сейчас отправимся в путь и когда мы встретим сказочных героев будем выполнять задания, чтобы они пропустили нас и не съели колобка. Итак сказка начинается.
В – катится, катится колобок по дорожке а на встречу ему заяц!
(достает зайца, воспитатель и дети подходят к столам, на которых заранее разложены карточки с цифрами и картинками).
В – дети заяц забыл все цифры и просит вас помочь ему соединить каждую цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. (дети выполняют задание).
В –молодцы с заданием справились и заяц пропускает нас дальше, давайте попрощаемся и пойдем дальше в путь.
В – покатился колобок дальше, катится, катится а навстречу ему кто? (ответы детей)
(воспитатель достает игрушку медведя, волка и два конверта в одном шаблоны яблок в другом ягод малины)
В– а для того чтобы выполнить задания волка и медведя нам нужно с медведем поиграть…
(проводится физ. Минутка)
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на столах заранее приготовлены картинки с волком и медведем, достает из конвертов шаблоны)
В – дети давайте посчитаем сколько яблок у волка и сколько ягод у медведя (дети раскладывают яблоки напротив картинки с волком а ягоды напротив картинки с медведем, считают)
В – скажите мне чего больше ягод или яблок (ответы детей, а что надо сделать чтобы их стало поровну (ответы детей).
1 вариант – добавить одно яблоко
2 вариант – убрать одну ягодку
В – молодцы и с этим заданием мы тоже справились.
В – ну а сейчас давайте вспомним кто хотел съесть колобка?
Дети – лиса.
В – правильно. Но мы с вами не хотим чтобы лиса съела нашего колобка?
В – Тогда давайте прогоним лису в лес!
(воспитатель показывает на телевизоре картинку лисы и две дорожки одна длинная, другая короткая)
В – скажите пожалуйста какие дорожки изображены на картинке?
Дети – длинная, короткая.
В– а по какой дорожке лиса быстрее добежит до лесу?
(ответы детей)
В – правильно по короткой, покажите мне,пожалуйста короткую дорожку (на столах лежат заранее приготовленные отрезки длинный и короткий).
В – молодца ребята и с этим заданием мы справились, прогнали лису в лес и помогли нашему колобку, а сейчас пришло время прощаться и колобок говорит вам спасибо и до свидания (сюрпризный момент угощение конфетами).