Анна МОРОЗ
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»
Подготовил воспитатель: Мороз А. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Продолжать учить в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).
Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, чеснок, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук).
Методические указания
1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. А откуда вы знаете, что сейчас именно осень? (ответы детей) Что в это время года делают люди? Кто еще делает запасы на зиму?
Воспитатель. Ребята, что же мы с вами будем теперь делать, ведь весь урожай уже люди собрали? Где мы можем с вами сделать запасы на зиму? Куда мы можем отправиться за урожаем? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на рынок за овощами.
На рынок вместе мы пойдем
И овощей там наберем. (дети ходят друг за другом)
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка. (ходят на носках)
По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)
Потом обходим деревца (ходят змейкой)
И пробежимся мы слегка. (бегают)
И снова вместе мы пойдем. (ходят друг за другом)
На рынок дружно мы придем.
Подходят дети к столу, на котором разложены овощи: 6 видов овощей (муляжи) : помидор, огурец, свекла, чеснок, морковь, капуста.
Вызванный ребёнок раскладывает называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счёту помидор? На котором месте свекла?» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.
Физкультминутка (координация речи с движением)
Хозяйка однажды с базара пришла, (идут по кругу, покачиваясь, имитируя
тяжелые сумки в руках)
Хозяйка с базара домой принесла: (наклоняются с вытянутыми руками,
Картошку, показывая на воображаемые овощи)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (руки ставят на пояс)
Вот овощи спор завели на столе - (обхватывают голову руками, качают головой)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (руки на талии, кивают головой)
Картошка? (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. (вздыхая, опускают руки)
Хозяйка тем временем ножик взяла (показывают ребра ладоней)
И ножиком этим крошить начала: (постукивающие движения ребрами
Картошку, ладоней)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (вздыхая, опускают руки)
Накрытые крышкою, в душном горшке (накрыли голову руками)
Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками,
Картошка, имитирующие помешивание супа)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох. (вздыхая, опускают руки)
И суп овощной оказался не плох! («пробуют суп», кивают головой,
улыбаясь)
2 часть. Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд».
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами сделали запасы, давайте теперь прогуляемся по парку. Ой посмотрите, что тут у нас за деревья? (ответы детей) Ребята, посмотрите как эти елочки не красиво тут высажены, как можно их красиво посадить? (ответы детей) А что такое аллея? Давайте тогда красиво высадим наши елочки вдоль аллеи в рядочек.
Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
3 часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
4 часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
Воспитатель: Ну что ж мы сегодня с вами славно потрудились, поиграли, пора нам и в группу возвращаться.
Глазки закрываем с вами и насчет три отправляемся в путь.
Раз, два, три, покружились, покружились и в группе очутились.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вы сегодня славно потрудились. Какой вы собрали урожай?
Какие овощи и фрукты вы любите больше всего?