Александра Волынцева
Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа
Цели:
• Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний со скобками.
• Актуализировать уме_ние выполнять сложение и вычитание чисел в пре_делах 100.
• Ввести способы вычис_ления выражения : вычи_тание числа из суммы и вычитание суммы из числа.
• Научить:
— определять разные способы вычисления (вычитание числа из сум_мы и суммы из числа) и обосновывать своё мне_ние;
Публикация «Конспект урока по математике по программе „Перспектива“ для 3 класса „Вычитание числа из суммы, Вычитание суммы из числа“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
— определять удобный способ вычисления вы_ражения (вычитание чис_ла из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;
— выполнять вычисле_ния (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами;
— выполнять самопро_верку и корректировку учебного задания; Задание 1 (З) Учебник, с. 38, правило.
Прочитайте числовое выражение (68 + 25) – 15.
Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым. Назовите действие в числовом выражении, которое надо вы_полнить вторым.
Назовите значение этого числового выражения.
Сообщение учителя
Существует несколько способов вычисления числового выражения.
1_ й способ: (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78.
В случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений :
2_ й способ: (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78;
3_ й способ: (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78.
Задание 2 (З)
Назовите три способа вычисления числового выражения (59 + 12) – 9.
Назовите удобный способ вычисления.
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что измениться значение числового выраже_ния (59 + 12) – 9 в зависимости от способа вычисления? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У) Учебник, с. 38, № 1; с. 40, № 1.
Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой удобный способ вычисления.
Задание 5 (У) Учебник, с. 38, № 2; с. 40, № 2, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 6 (У) Учебник, с. 38, № 3.
Выберите из данных числовых выражений то, в котором вычитается число из суммы. Выполните вычисление числового выражения.
Задание 7 (У) Учебник, с. 40, № 4.
Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.
Задание 8 (З) Учебник, с. 46, правило. Диагностические задания:
1. Учебник, с. 41, № 1; с. 50, № 1.
Выполните вычисление число_вого выражения тремя спосо_бами и подчеркните одной чер_той наиболее удобный.
2. Учебник, с. 41, № 2; с. 50, № 2.
Выполните вычисление число_вого выражения удобным спо_собом.
3. Учебник, с. 40, № 6.
Решите задачу и оформите вы_числение удобным способом.
Познавательные умения:
— определять разные способы вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;
— определять удобный способ числового выражения (вычита_ние числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять самопроверку и корректировку учебного за_дания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственные мнение и позицию.
— формулировать собст_венные мнение и пози_цию. Прочитайте числовое выражение 84 – (25 + 6).
Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым, вторым.
Назовите значение этого числового выражения.
Сообщение учителя
Рассмотрим 1_ й способ: 84 – (25 + 6) = 84 – 31 = 53.
Возможны ещё два способа вычислений.
2_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала первое слагаемое 25, а затем из полученной разности вычтем второе слагаемое 6:
84 – (25 + 6) = (84 – 25) – 6 = 59 – 6 = 53.
3_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала второе слагаемое 6, а затем из полученной разности вычтем первое слагаемое 25:
84 – (25 + 6) = (84 – 6) – 25 = 78 – 25 = 53.
Задание 9 (З)
Назовите удобный способ вычисления числового выражения.
Задание 10 (П)
Можно ли утверждать, что значение числового выражения84 – (25 + 6) меняется от способа вычисления? Обоснуйте своё мне_ние.
Задание 11 (У) Учебник, с. 47, № 1; с. 48, № 1, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой наиболее удобный способ.
Задание 12 (У) Учебник, с. 47, № 2; с. 48, № 2, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 13 (У) Учебник, с. 47, № 3; с. 48, № 3.
Выполните вычисление числовых выражений и дополните недостаю_щие выражения в третий столбик.
Задание 14 (У) Учебник, с. 47, № 4, с самопроверкой.
Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.
• Стимулировать же_лание решать пробле_му.
• Актуализировать умения ориентиро_ваться в разных вари_антах выполнения за_дания.
• Научить:
— использовать при_обретённые знания для выполнения си_туативного задания;
— выполнять учебное задание по плану;
— представлять ре_зультат своей деятель_ности. Этап интеллектуально_ преобразовательной деятельности включает:
• выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эв_ристический);
• выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
• самоорганизацию по выполнению задания:
— планирование деятельности;
— выполнение задания;
— представление результатов деятельности.
Информативный вариант
Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?
Для ответа на этот вопрос выберите наиболее удобный способ его реше_ ния и определите значение выражения:
21 + 47 + 29
47 + 29 + 21
29 + 21 + 47
Импровизационный вариант
Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?
Убедите партнёра (учителя, что ваши вычисления выполнены верно.
Эвристический вариант
Составьте интересную задачу, в которой необходимо провести вычисле_ния чисел в пределах 100, используя разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых.
Научить:
— соотносить полу_ченный результатс поставленной целью;
— оценивать результат своей деятельности;
— оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ
Закончите предложения:
1. Мне важно научиться выполнять вычисления чисел в пределах 100, потому что…
2. Для того чтобы выполнить вычисление чисел в пределах 100 без оши_бок, нужно…
Самооценка
Закончите предложение:
Я … (очень, не очень) доволен (льна) своим решением задачи.
Соотнести получен_ный результат с по_ставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности. Цели темы:
Сформировать представление о сложении и вычитании двузначных чиселв пределах 100.
Ввести:
• способы вычисления суммы нескольких слагаемых;
• алгоритм округления чисел при вычислении числовых выражений.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея_тельности.
Ключевые умения
Личностные умения:
— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые зна_ния.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления чи_слового выражения.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные умения:
— выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.