Приложение МААМ

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа»

Александра Волынцева
Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа

Цели:

• Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний со скобками.

• Актуализировать уме_ние выполнять сложение и вычитание чисел в пре_делах 100.

• Ввести способы вычис_ления выражения : вычи_тание числа из суммы и вычитание суммы из числа.

Научить:

— определять разные способы вычисления (вычитание числа из сум_мы и суммы из числа) и обосновывать своё мне_ние;

Публикация «Конспект урока по математике по программе „Перспектива“ для 3 класса „Вычитание числа из суммы, Вычитание суммы из числа“» размещена в разделах

— определять удобный способ вычисления вы_ражения (вычитание чис_ла из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;

— выполнять вычисле_ния (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами;

— выполнять самопро_верку и корректировку учебного задания; Задание 1 (З) Учебник, с. 38, правило.

Прочитайте числовое выражение (68 + 25) – 15.

Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым. Назовите действие в числовом выражении, которое надо вы_полнить вторым.

Назовите значение этого числового выражения.

Сообщение учителя

Существует несколько способов вычисления числового выражения.

1_ й способ: (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78.

В случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений :

2_ й способ: (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78;

3_ й способ: (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78.

Задание 2 (З)

Назовите три способа вычисления числового выражения (59 + 12) – 9.

Назовите удобный способ вычисления.

Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что измениться значение числового выраже_ния (59 + 12) – 9 в зависимости от способа вычисления? Обоснуйте своё мнение.

Задание 4 (У) Учебник, с. 38, № 1; с. 40, № 1.

Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой удобный способ вычисления.

Задание 5 (У) Учебник, с. 38, № 2; с. 40, № 2, с самопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения удобным способом.

Задание 6 (У) Учебник, с. 38, № 3.

Выберите из данных числовых выражений то, в котором вычитается число из суммы. Выполните вычисление числового выражения.

Задание 7 (У) Учебник, с. 40, № 4.

Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.

Задание 8 (З) Учебник, с. 46, правило. Диагностические задания:

1. Учебник, с. 41, № 1; с. 50, № 1.

Выполните вычисление число_вого выражения тремя спосо_бами и подчеркните одной чер_той наиболее удобный.

2. Учебник, с. 41, № 2; с. 50, № 2.

Выполните вычисление число_вого выражения удобным спо_собом.

3. Учебник, с. 40, № 6.

Решите задачу и оформите вы_числение удобным способом.

Познавательные умения:

— определять разные способы вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;

— определять удобный способ числового выражения (вычита_ние числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного за_дания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственные мнение и позицию.

— формулировать собст_венные мнение и пози_цию. Прочитайте числовое выражение 84 – (25 + 6).

Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым, вторым.

Назовите значение этого числового выражения.

Сообщение учителя

Рассмотрим 1_ й способ: 84 – (25 + 6) = 84 – 31 = 53.

Возможны ещё два способа вычислений.

2_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала первое слагаемое 25, а затем из полученной разности вычтем второе слагаемое 6:

84 – (25 + 6) = (84 – 25) – 6 = 59 – 6 = 53.

3_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала второе слагаемое 6, а затем из полученной разности вычтем первое слагаемое 25:

84 – (25 + 6) = (84 – 6) – 25 = 78 – 25 = 53.

Задание 9 (З)

Назовите удобный способ вычисления числового выражения.

Задание 10 (П)

Можно ли утверждать, что значение числового выражения84 – (25 + 6) меняется от способа вычисления? Обоснуйте своё мне_ние.

Задание 11 (У) Учебник, с. 47, № 1; с. 48, № 1, с самопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой наиболее удобный способ.

Задание 12 (У) Учебник, с. 47, № 2; с. 48, № 2, с самопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения удобным способом.

Задание 13 (У) Учебник, с. 47, № 3; с. 48, № 3.

Выполните вычисление числовых выражений и дополните недостаю_щие выражения в третий столбик.

Задание 14 (У) Учебник, с. 47, № 4, с самопроверкой.

Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.

• Стимулировать же_лание решать пробле_му.

• Актуализировать умения ориентиро_ваться в разных вари_антах выполнения за_дания.

Научить:

— использовать при_обретённые знания для выполнения си_туативного задания;

— выполнять учебное задание по плану;

— представлять ре_зультат своей деятель_ности. Этап интеллектуально_ преобразовательной деятельности включает:

• выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эв_ристический);

• выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

самоорганизацию по выполнению задания:

— планирование деятельности;

— выполнение задания;

— представление результатов деятельности.

Информативный вариант

Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?

Для ответа на этот вопрос выберите наиболее удобный способ его реше_ ния и определите значение выражения:

21 + 47 + 29

47 + 29 + 21

29 + 21 + 47

Импровизационный вариант

Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?

Убедите партнёра (учителя, что ваши вычисления выполнены верно.

Эвристический вариант

Составьте интересную задачу, в которой необходимо провести вычисле_ния чисел в пределах 100, используя разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых.

Научить:

— соотносить полу_ченный результатс поставленной целью;

— оценивать результат своей деятельности;

— оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно научиться выполнять вычисления чисел в пределах 100, потому что…

2. Для того чтобы выполнить вычисление чисел в пределах 100 без оши_бок, нужно…

Самооценка

Закончите предложение:

Я … (очень, не очень) доволен (льна) своим решением задачи.

Соотнести получен_ный результат с по_ставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности. Цели темы:

Сформировать представление о сложении и вычитании двузначных чиселв пределах 100.

Ввести:

• способы вычисления суммы нескольких слагаемых;

• алгоритм округления чисел при вычислении числовых выражений.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея_тельности.

Ключевые умения

Личностные умения:

— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые зна_ния.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления чи_слового выражения.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные умения:

— выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» Обучающие задачи: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. 2. Познакомить со знаком «-». 3.

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» План-конспект открытого урока по математике по теме «Как «устроены числа». Записываем по порядку» Предмет: математика Класс: 1 «Б» Автор.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Конспект урока по русскому языку на тему «Глаголы 2-го лица единственного числа» Русский язык Тема. Глаголы 2-го лица единственного числа Цели урока: - вырабатывать навыки грамотного написания окончаний глаголов 2 лица,.

Технологическая карта урока по теме «Модуль числа» математика (6 класс) Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс Богданова Ирина Александровна Методист, ГБОУ “Морская школа” № Этап.

Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 06:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Волынцева (УИ 648717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД