Олеся Смирнова
Конспект ОД в средней группе «Тает белый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Тает белый снег"
Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях.
• Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
Темочки:
• Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
• Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
• Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие:
• Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете
• Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
• Воспитывать у детей желание помочь.
• Воспитывать аккуратность.
Оборудование: посылка Зимы, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук, деревянные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.
Ход занятия
Вводная часть
(Дети в группе сидят на стульчиках полукругом и беседуют о зиме)
В: Ребята, нам сегодня утром пришла посылка! Угадайте от кого она?
(ответы детей)
В: (читает) Эту посылку прислала Зима.
В: Ребята, как вы думаете, что могла прислать Зима? (ответы детей).
В: Здесь написано, что нужно опустить руку в окошко (отверстие в коробке)и тогда мы сразу узнаем, что это! (дети по желанию опускают руку в коробку и говорят свои впечатления)
В: Правильно! Это действительно снег! Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.)
В: На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т. д.)
В: А из чего состоит снег? (ответы детей)
Основная часть
В: Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию (дети и воспитатель встают, надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех)
В: Давайте посмотрим из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех). Для этого мы возьмем лупу. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это? Повтори (ответы детей)
В: Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)
Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.
В: Вывод: Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие)
В:Давайте на них полюбуемся, (воспитатель показывает картинки снежинок).
Худ. слово
Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
В: А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу и садятся на стульчики). У нас есть снег, который нам прислала Зима. Перед вами лежат палочки, давайте опустим их в снег!
Опыт 1: дети опускают палочку в снег и наблюдают.
Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?
В: Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)
В: Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами беседовали? (указывает на миску с растаявшим снегом)
В: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
В: Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)
В ладошке вода, (Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
В: Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег? (нет)
В: А во что она превратится? (она превратится в лёд)
(Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда)
В: Давайте, обследуем лёд. Какой он? (лёд холодный, гладкий)
В: Возьмите лёд в руки. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке)
В: Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)
В: А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.
Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.
В: Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)
В: Значит, какой лед? (твердый)
В: Чем отличается лёд от снега? (лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)
Итог
В: Вот, о каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали.
Спасибо, что помогли провести опыты в зимней лаборатории.
(поворачиваются, а на столе стаканы с кислородным коктейлем)
В: Ребята, Зима передала нам угощение, я даже не знаю, что это такое? На что похоже? … Рядом ложечки… (дети угощаются коктейлем)