Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к аистам и обучения детей рисованию белого аиста.
Задачи:
• Формировать углубленные представления у детей о птице «счастья и мира»; познакомить с особенностями жизни и поведения аиста.
• Учить рисовать в определенной последовательности; совершенствовать умения детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „К нам белый аист прилетел“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Развивать зрительную наблюдательность и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей к птицам.
Оборудование и материал: картинки белого аиста;презентация; простой карандаш, листы бумаги для рисования (половина листа А4) зеленого или голубого цвета, гуашь, кисть тонкая №2, стаканчик с водой, салфетка.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель (Родители): Ребята, посмотрите, из теплых краев возвращаются птицы. Среди них - белый аист, найдите его. (Слайд 2)
II. Основная часть
Игровая ситуация: «Разговор аиста с детьми»
Аист: Здравствуйте, ребята. Я - белый аист, возвращаюсь с юга. Вы хотите узнать, что я принес вам в корзинке? (Да). Давайте ближе познакомимся, и тогда узнаете. Посмотрите на меня! Я – крупная птица! (Слайд 3)
Аист: Ребята, как вы думаете, зачем мне, аисту, такие длинные ноги и клюв?Длинные ноги помогают аисту ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а клюв помогает добывать добычу. (Слайд 4)
Аист: Я в воде ищу вкусную и самую любимую еду, догадайтесь, какую? (лягушек, мелкую рыбу.) Еще я питаюсь: ящерицами, мышами, насекомыми.
- Вот первый подарок с корзинки – перышко. Дотронусь до вас перышком – и превращу в аистов. Летите ко мне, белые аисты. (Слайд 5)
Физкультминутка «Аист»
Дети-аисты проговаривают слова, выполняя движения по тексту
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Аист: Дорогие ребята, вот второе перышко с моей корзины, оно откроет вам секрет моего полета (Слайд 6)
Чтение стихотворения О. Аленкиной «Аист»
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно, движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
- Знали вы, что во время полета я могу спать? А я могу!
- Все птицы умеют петь, а как вы думаете, ребята, аисты умеют петь?
Аист: Нет, не умеют. Аисты только могут стучать клювом. Вот в моей корзинке две палочки, я ими буду стучать, а вы возьмите два карандаша, давайте вместе постучим, изобразим стук клювами, как это делают настоящие аисты.
Игровое упражнение «Стучат аисты клювами»
Аист: Я услышал стук моей аистихи (жена моя, она ждет меня в гнезде, надо лететь к себе домой, у нас скоро появятся аистята. Мой дом (гнездо) находится на крыше дома, или на столбе. (Слайд 7)
Воспитатель (Родители): Ребята, аист прилетает и приносит счастье, добро и мир в каждый дом. Давайте нарисуем такого красивого белого аиста, чтобы он был в каждой семье, и приносил нам радость, новые сюрпризы.
Приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
1, 2, 3, 4, 5 – вышли птички полетать:
(Сжимать и разжимать пальчики в кулачок.)
Впереди летит журавль, дальше - аист,
Грач летит посередине - в золотой середине.
Ласточка летит все ниже, а скворец-хитрец
В домик первый залетел и запел:
(Загибать пальчики поочередно, начиная с большого)
«Птицы прилетели! И весна пришла!»
(Большой палец соединить с указательным – «клюв»; смыкать и размыкать)
Продуктивная деятельность детей – рисование гуашью «Мой аист самый лучший!».
Обратить внимание на то, что рисуем кончиком кисточки (кисть тонкая №2.) Закрепляем правила пользования краской (набирать краску на кончик кисточки, лишнюю смахивать о край баночки).
Поэтапное рисование белого аиста.
III. Заключительная часть.
Воспитатель (Родитель):Какой аист у тебя получился? Ты оставишь его дома? Ты с ним можешь встречать весну, разговаривать. Он у тебя самый лучший!