Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации из ниток «Белый гриб» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации из ниток в средней группе
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.
Задачи: Учить детей наносить нарезанные нитки на основу покрытую клеем, не выходя за контуры шаблона; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги для прижатия ниток, закрепить названия съедобных и несъедобных грибов. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, цветовую гамму. Воспитывать внимание, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ниток „Белый гриб“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал: Нитки красного, белого и зеленого цветов; клей ПВА, шаблоны грибов, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.
Предварительная работа: Беседы с детьми о грибах, чтение стихов о грибах, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Сапогами скрип-скрип,
Набрели на белый … (гриб)
В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.
Я — важнее всех грибов.
В юшке вкусный — нету слов!
И в картошке тоже,
Я отменный, все же!
Хвойный лес и лиственный,
Я считаю близкими!
Гриб из рода Моховик
И зовусь я боровик. Андрейчук Р.
Воспитатель-Где растут грибы?
Дети- В лесу.
Воспитатель- Найти белый гриб можно у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Цвет у шляпки гриба – красновато-коричневый. Ножка у белого гриба крепкая, имеет форму бочки. Цвет ножки белый. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.
Белый гриб съедобный и обладает полезными свойствами. В белых грибах много белка, больше, чем в мясе, и в рыбе. Еще в них много микроэлементов и аминокислот. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита.
Много ли грибов вы знаете, мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Растут в лесу сестрички,
Рыжие … (лисички)
В блестящей темной шапочке
Средь молодых сосенок
Растет грибок … (масленок)
На пеньке растут в лесу
Эти дружные ребята
Называют их … (опята)
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березою растут.
Как же их зовут (подберезовики)
Рыжие подружки,
Растут на опушке
А зовут их … (волнушки)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
Воспитатель- Я знаете ли вы, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Съедобные- это белый гриб-боровик, подберезовик, подосиновик. Несъедобные- это мухомор, бледная поганка, ложный опенок. Если покушать несъедобные грибы можно отравиться, поэтому нужно быть внимательными при сборе грибов.
Воспитатель- Я предлагаю вам украсить шаблон гриба мелко нарезанной ниткой.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Воспитатель- Молодцы. На столах лежат шаблоны грибов. Гриб из каких частей состоит?
Дети- Из шляпки и ножки.
Воспитатель- А растет около грибочка что?
Дети- Травка.
Воспитатель- Шляпка грибочка какого цвета?
Дети- Красновато-коричневого цвета.
Воспитатель- Ножка грибочка какого цвета?
Дети- Белого.
Воспитатель- А травка?
Дети- Зеленого.
Воспитатель- Ребята набираем на край кисточки клей и наносим на шляпку грибочка, разрезаем ниточки красного цвета и присыпаем. Берем салфетку и прижимаем ладошкой, чтобы ниточки приклеились. Ножку грибочка аналогично выполняем, белой ниточкой или бежевой. И заканчиваем работу травкой –зеленого цвета.
Практическая часть - индивидуальный подход.
Физкультминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Рефлексия. Выставка работ. Ребята, какие вы все молодцы, очень красивые грибочку у вас получились!
Белый гриб боровик
Всех грибов отличнее :
Богатырь-лесовик
С головой коричневой. Алексеев Е.