Асламова Анастасия
Конспект ОД в средней группе «Поможем диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе «Поможем диким животным».
Цель: Расширять представления детей о диких животных средней полосы (лиса, заяц, белка, медведь, лось, кабан) с использованием пособия «Круги Луллия» и элементов технологии ТРИЗ..
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания детей о диких животных.
Познакомить со средой обитания, особенностью их внешнего вида и образа жизни.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Поможем диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к природе, к животному миру;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Материал: игрушка зайчик, круги Луллия, деревья;
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Вношу игрушку зайца.
Заяц: Здравствуйте дети, Кикимора в лесу похулиганила и перепутала животных и их дома. Поэтому я к вам и пришёл. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем братьям нашим меньшим?
Дети: «Конечно, поможем!».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а где Зайчик и другие животные живут? (В лесу)
Воспитатель: Как мы можем помочь Зайчику? (Пойти в лес)
Воспитатель: Пойти в лес? А вы не боитесь? (Мы смелые)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (да)
Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на поезде, пешком)
Воспитатель: А я предлагаю отправится в путешествие в лес необычным способом с помощью волшебных слов, и зайчика возьмем с собой. Давайте закроем глаза и произнесем слова. (дети встают в круг и произносят слова)
Я хочу в волшебный лес,
где полным – полно чудес (Произнести 2-3 раза)
Предлагаю открыть глаза детям.
Воспитатель: Молодцы дети. Вот мы с вами и добрались до леса.
Воспитатель: Как красива природа, кругом деревья, кустарники.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Почему они так называются? (они живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище, заботятся о детенышах)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Зимой-белый, летом-серый. (заяц)
Заяц: Это я, это я!
2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (волк)
Воспитатель: Молодцы!
Зайчик: Ребята, найти дома животным вам помогут волшебные круги.
Воспитатель: Посмотрите это волшебные круги. (рассматривание кругов)
Воспитатель: Поиграем с ними? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, кто изображен на самом большом круге? (лиса, заяц, белка, волк, медведь, ёжик) (животные)
Воспитатель: На среднем круге? (нора, берлога, логово, бупло) (дома животных)
Воспитатель: А на маленьком круге? (хвост, уши, иголки, лапы)
Воспитатель: Всё это части тела животых.
Дети садятся за стол.
Задание: Ваша задача выбрать животное, найти его домик и часть тела пренадлежащее животному, совместить все 3 рисунка и рассказать о животном.
Воспитатель: Давай зайчик попробуем с тобой вместе помочь медведю.
Пример: Медведь дикое животное бурого цвета живёт в берлоге и имеет большую лапу. (Так дети расказывают о трёх животных)
Воспитатель: Вы наверное устали, давайте поиграем. Дети становятся в круг.
Музыкальная физминутка «Танец Зверят»
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим помогать животным искать их дома.
(задание повторяется)
Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне и другим животным найти свои дома.
Воспитатель: Пожалуйста, зайчик. Были рады помочь.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по Лесу. Отправляемся в наш родной детский сад. Скажем зайчику до свидания! Произнесем волшебные слова
Раз, два, три из леса в детский сад верни (3 раза)
Рефлексия.
-Ребята, что мы сегодня делали?
- Куда мы отправились в путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?