Кустова Наталья
Сценарий познавательной игры «Путешествие в лес к диким животным» с элементами квеста во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей о диких животных: о месте проживания, о питании.
Задачи: – формировать умение детей отгадывать загадки про животных, знать и различать диких животных;
– уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
– способствовать развитию связной речи; – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Сценарий познавательной игры „Путешествие в лес к диким животным“ с элементами квеста во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: картинки диких животных на листах формата А4- медведь, еж, заяц, лиса; пластилин; разрезная картинка зайца на 4 части; 3стола; столы для выполнения изобразительной деятельности, стулья по количеству детей, листа бумаги на каждого ребенка с наклеенным животным; гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; магнитная доска; колонка музыкальная, запись песни «Игрушечный медведь»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята вы ничего не слышали? Подойдите скорей ко мне, мне кто то написал смс. (Открывает телефон читает) «Добрый день ребята! Мы дикие животные, приглашаем вас к нам в гости». Отправимся с вами в гости? А куда же нам предстоит с вами отправиться (Ответы детей). Правильно, в лес! А почему вы так решили?(Дикие животные живут в лесу). Дети, предлагаю вам вспомнить, как нужно вести себя в лесу?(Ответы детей).На чем же нам будет удобнее путешествовать по лесу?(Ответы детей). Правильно мы с вами решили, пойдем пешком.
Зашагали ножки топ-топ- топ Прямо по дорожке топ-топ-топ Ну-ка, веселее топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ- топ
Ребята вот мы и в лесу! Вздохните свежим, лесным воздухом. (Дети делают вдох через нос, выдох через рот). А вот и первый домик чей то! Кто же здесь живет? Прыгает ловко, Любит морковку! Что мы знаем про зайчика? Как он готовится к зиме?(Ответы детей).Ребята, какие молодцы, сколько вы много знаете про зайчика! А мы ведь еще игру знаем про зайчика, покажем ему?
Игра «Зайка серенький сидит» Зайчику очень понравилось, а нам с вами нужно продолжать путь, нас ждут другие животные.
Зашагали ножки топ-топ- топ Прямо по дорожке топ-топ-топ Ну-ка, веселее топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ- топ Я вижу еще один домик. Кто же здесь живет? Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками.
Правильно ли мы отгадали? Еж хочет, чтобы вы рассказали ему про него. (Дети рассказывают, если затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами: Что есть у ежа? Что он делает зимой? Что ест? Как называются детки ежика). Ребята, а ежик просит, чтобы вы помогли ему. Слепили для него яблочки, он их очень любит! (Дети лепят яблоки).
Хорошо. Ежик благодарит вас за помощь, а нам пора двигаться дальше. Зашагали ножки топ-топ- топ Прямо по дорожке топ-топ-топ Ну-ка, веселее топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ- топ Кто же здесь живет? Кто холодною зимой Спит в берлоге, под сосной? Кто это? Замечательно. Расскажите что вы знаете о медведе? .(Дети рассказывают, если затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами). Молодцы, ребята! Но что то мишка грустный. Давайте развеселим его! Спляшем свой веселый танец про игрушечного медведя. Танец «Игрушечный медведь».
Вот и мишка веселый стал. А нам пора дальше.
Зашагали ножки топ-топ- топ Прямо по дорожке топ-топ-топ Ну-ка, веселее топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ- топ. Чей же это домик? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее? (лиса) Ребята, что мы знаем о лисе? Расскажите ей, пожалуйста! Дети, лиса просит вас собрать ей из частей картинку, она никак не может справиться. (Дети собирают) Кто получился? (зайчик).
Ребята вот и подошло наше путешествие по лесу,а нам пора отправляться в детский сад.
Зашагали ножки топ-топ- топ Прямо по дорожке топ-топ-топ Ну-ка, веселее топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ- топ Вот и группа наша! Ребята, ведь мы с вами в лес ходили не просто так, а чтобы помочь диким животным. У них в лесу был сильный ветер все листики ветер сорвал с веток. А животные хотят, чтобы у них в осеннем лесу было красиво. Как же им помочь? (Высказывание детей). Правильно, нарисовать листики! Располагайтесь поудобнее и начинайте работать, а чтобы наши с вами пальчики хорошо потрудились, предлагаю их размять Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» (Дети рисуют листья на ветках деревьев путем примакивания кисти к листку бумаги).
Замечательно! Как вы красиво одели деревья в листья, вот животные будут рады!
Ребята куда мы с вами путешествовали? Кого мы встретили? Как одним словом назвать зайца, ежа, лису, медведя? Что мы делали? Что понравилось? Вы все молодцы! У нас все получилось! Мы помогли животным!