Лиза Батаева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,
Задачи:
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Формировать привычку к здоровому образу жизни, создать эмоционально-положительный настрой в группе, способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к окружающему миру, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма организации: Групповая.
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра.
Оборудование: д: 3 острова; - конверт с письмом, карта, мяч, три ключа разного цвета, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; демонстрационные картинки с изображениями социально одобряемых и плохих поступков магнитная доска, сундук, золотые монеты;
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений).
Предварительная работа с детьми: знакомство со специальными терминами, характеризующие противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений., с геометрическими фигурами в символических изображениях предметов, счётные навыки в пределах 5, с социально одобряемыми и плохими поступками, разучивание физкультминутки «Отдых».
Ход ООД:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Мой один знакомый пират поведал мне тайну про клад. И пообещал прислать мне письмо с картой по которой мы будем путешествовать.
Сюрпризный момент (Баба Яга)
Б-Я:
Ну что, куда это вы собрались?
И не отправитесь вы ни в какое путешествие
Воспитатель: Это почему же?
Б. Я. : Да потому что ваше письмо я перехватила и не отдам.
Воспитатель: Как тебе не стыдно Б-Я, разве можно трогать чужие письма?
Б-Я:может и нельзя вам,а мне можно. (хихикает).
Воспитатель: Б-Я ну отдай наше письмо.
Б-Я: ладно так уж и быть я отдам ваше письмо, но если вы разгадаете мои загадки.
Воспитатель: Хорошо Баба –Яга, мы с ребятами постараемся отгадать твои загадки.
Правда ребята?
Б. Я. : Только я очень плохо вижу, очки забыла.
Воспитатель: Давай Баба-Яга я помогу прочитаю вместо тебя.
(читает загадки, дети отгадывают загадки).
Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Б-Я: Все загадки разгадали, ладно так уж и быть отдам вам ваше письмо, держите.
А мне пора в лес возвращаться, счастливого вам путешествия.
(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (конверт с письмом).
Воспитатель читает письмо.
- Карта указывает, что сундук с кладом находится на последнем острове. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать. На берегу в песке каждого острова за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук с кладом.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров называется- остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём?
(ответы детей)
Ребята, а еще в путешествие можно отправиться на плоту. Плот- это сделанное из бревен или досок средство, для передвижения по воде. Это новое слово давайте повторим все вместе.
Мы станем очень дружной морской командой.
Но у нас с вами нет ни корабля, ни плота, но я знаю одну волшебную чистоговорку, если мы с вами произнесем ее закрыв глаза, то мы очутимся с вами на острове.
- Ну что, попробуем? И так закрыли глаза повторяем за мной:
Ан-ан-ан на пароходе главный капитан,
Оре-оре-оре яхта вышла в море,
Са-са-са у яхты паруса,
Ря-ря-ря опускают якоря
(Музыка)
Задание - Остров “Наоборот”.
Ребята, мы свами попали на остров, который называется “Наоборот». Задание, которое мы должны пройти на этом острове такое, я буду называть слова, а вы будите говорить их наоборот
Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый, сладкий-горький, большой-маленький, мальчик-девочка, старый –молодой, зашёл-вышел, назад-вперед.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с заданием! У нас есть первый ключ.
Отправляемся дальше (обращаемся к карте) Второй остров на который мы должны попасть называется- «Математика». Для того чтобы попасть на второй остров, нам надо закрыв глаза произнести волшебную скороговорку:
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. (Музыка)
Вот ребята, мы и попали с вами на остров «Математика».
Задание - Остров “Математика”.
Воспитатель: Ребята, не за долго до нашего прибытия на острове поднялся сильный ветер — этот ветер называется ураган, давайте с вами повторим, это новое для вас слово- ураган. А задание у вас такое, надо собрать геометрические фигуры, которые раскидал ураган, по их описанию.
Воспитатель: Слушаем внимательно.
- Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце, какая это фигура? (круг)
- Возьмите фигуру, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)
- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- А теперь найдите фигуру, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).
А теперь посчитаем наши фигуры. Молодцы. Получаем второй ключ.
Ребята вы, наверное, очень устали давайте с вами отдохнем:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Вот мы с вами и отдохнули продолжим наше с вами путешествие.
Остров «Хорошо – плохо».
Последний остров на который мы с вами отправимся называется «Хорошо или плохо». Для того чтобы попасть на остров мы произнесем с вами волшебную пословицу про поступок. Поступок ребята — это какое-то действие от которого людям бывает хорошо или плохо. Почему надо стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? – Они радуют других людей. - А какие поступки плохие? Это поступки, которые огорчают или расстраивают людей –Вот почему нельзя ребята, совершать плохие поступки? И так ребята давайте закрыв глаза с помощью волшебной пословицы отправимся на наш остров. повторим все вместе:
- Красив тот, кто поступает красиво.
(Музыка)
Вот мы с вами и оказались на острове «Хорошо – плохо».
А вот и наш сундук с кладом ребята, ой как интересно, но для того чтобы открыть сундук мы должны справится с последним заданием.
А задание у нас такое, у нас с вами на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками, вы должны определить их, и повесить их на вот эти два солнышка. На солнышко, которое улыбается картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками на солнышко которое грустит.
Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики солнышек на липучки.
Ребята, какие ещё хорошие поступки вы знаете? - Помогать другим людям, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, умываться, мыть руки, не пачкать одежду. - Обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать капризничать, быть неряшливым это хорошо или плохо? Молодцы, получайте третий ключ.
Теперь ребята у нас есть все 3 ключа, и мы можем попробовать открыть наш сундук. Давайте примерим все ключи, примерят и открывают сундук. Раздаём монеты и зачитываем письмо.
Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад давайте с вами закроем глаза и заново произнесем волшебную пословицу:
- Красив тот, кто поступает красиво.
(Музыка)
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными и хорошими ребятами. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
А теперь давайте вспомним как назывался первый остров, который мы посетили? Второй? Третий?
Как назывался сильный ветер? А что он сделал на острове?
Рефлекс
я:
Вам понравилось путешествие?
Хотели бы еще отправится в морское путешествие?
А что вам не понравилось?