Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам» (3 фото)

Лиза Батаева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,

Задачи:

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- Формировать привычку к здоровому образу жизни, создать эмоционально-положительный настрой в группе, способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к окружающему миру, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма организации: Групповая.

Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра.

Оборудование: д: 3 острова; - конверт с письмом, карта, мяч, три ключа разного цвета, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; демонстрационные картинки с изображениями социально одобряемых и плохих поступков магнитная доска, сундук, золотые монеты;

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений).

Предварительная работа с детьми: знакомство со специальными терминами, характеризующие противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений., с геометрическими фигурами в символических изображениях предметов, счётные навыки в пределах 5, с социально одобряемыми и плохими поступками, разучивание физкультминутки «Отдых».

Ход ООД:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Мой один знакомый пират поведал мне тайну про клад. И пообещал прислать мне письмо с картой по которой мы будем путешествовать.

Сюрпризный момент (Баба Яга)

Б-Я:

Ну что, куда это вы собрались?

И не отправитесь вы ни в какое путешествие

Воспитатель: Это почему же?

Б. Я. : Да потому что ваше письмо я перехватила и не отдам.

Воспитатель: Как тебе не стыдно Б-Я, разве можно трогать чужие письма?

Б-Я:может и нельзя вам,а мне можно. (хихикает).

Воспитатель: Б-Я ну отдай наше письмо.

Б-Я: ладно так уж и быть я отдам ваше письмо, но если вы разгадаете мои загадки.

Воспитатель: Хорошо Баба –Яга, мы с ребятами постараемся отгадать твои загадки.

Правда ребята?

Б. Я. : Только я очень плохо вижу, очки забыла.

Воспитатель: Давай Баба-Яга я помогу прочитаю вместо тебя.

(читает загадки, дети отгадывают загадки).

Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный.

Какой?

(ступа)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Б-Я: Все загадки разгадали, ладно так уж и быть отдам вам ваше письмо, держите.

А мне пора в лес возвращаться, счастливого вам путешествия.

(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (конверт с письмом).

Воспитатель читает письмо.

- Карта указывает, что сундук с кладом находится на последнем острове. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать. На берегу в песке каждого острова за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук с кладом.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров называется- остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём?

(ответы детей)

Ребята, а еще в путешествие можно отправиться на плоту. Плот- это сделанное из бревен или досок средство, для передвижения по воде. Это новое слово давайте повторим все вместе.

Мы станем очень дружной морской командой.

Но у нас с вами нет ни корабля, ни плота, но я знаю одну волшебную чистоговорку, если мы с вами произнесем ее закрыв глаза, то мы очутимся с вами на острове.

- Ну что, попробуем? И так закрыли глаза повторяем за мной:

Ан-ан-ан на пароходе главный капитан,

Оре-оре-оре яхта вышла в море,

Са-са-са у яхты паруса,

Ря-ря-ря опускают якоря

(Музыка)

Задание - Остров “Наоборот”.

Ребята, мы свами попали на остров, который называется “Наоборот». Задание, которое мы должны пройти на этом острове такое, я буду называть слова, а вы будите говорить их наоборот

Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый, сладкий-горький, большой-маленький, мальчик-девочка, старый –молодой, зашёл-вышел, назад-вперед.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием! У нас есть первый ключ.

Отправляемся дальше (обращаемся к карте) Второй остров на который мы должны попасть называется- «Математика». Для того чтобы попасть на второй остров, нам надо закрыв глаза произнести волшебную скороговорку:

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. (Музыка)

Вот ребята, мы и попали с вами на остров «Математика».

Задание - Остров “Математика”.

Воспитатель: Ребята, не за долго до нашего прибытия на острове поднялся сильный ветер — этот ветер называется ураган, давайте с вами повторим, это новое для вас слово- ураган. А задание у вас такое, надо собрать геометрические фигуры, которые раскидал ураган, по их описанию.

Воспитатель: Слушаем внимательно.

- Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце, какая это фигура? (круг)

- Возьмите фигуру, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)

- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

- А теперь найдите фигуру, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).

А теперь посчитаем наши фигуры. Молодцы. Получаем второй ключ.

Ребята вы, наверное, очень устали давайте с вами отдохнем:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вот мы с вами и отдохнули продолжим наше с вами путешествие.

Остров «Хорошо – плохо».

Последний остров на который мы с вами отправимся называется «Хорошо или плохо». Для того чтобы попасть на остров мы произнесем с вами волшебную пословицу про поступок. Поступок ребята — это какое-то действие от которого людям бывает хорошо или плохо. Почему надо стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? – Они радуют других людей. - А какие поступки плохие? Это поступки, которые огорчают или расстраивают людей –Вот почему нельзя ребята, совершать плохие поступки? И так ребята давайте закрыв глаза с помощью волшебной пословицы отправимся на наш остров. повторим все вместе:

- Красив тот, кто поступает красиво.

(Музыка)

Вот мы с вами и оказались на острове «Хорошо – плохо».

А вот и наш сундук с кладом ребята, ой как интересно, но для того чтобы открыть сундук мы должны справится с последним заданием.

А задание у нас такое, у нас с вами на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками, вы должны определить их, и повесить их на вот эти два солнышка. На солнышко, которое улыбается картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками на солнышко которое грустит.

Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики солнышек на липучки.

Ребята, какие ещё хорошие поступки вы знаете? - Помогать другим людям, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, умываться, мыть руки, не пачкать одежду. - Обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать капризничать, быть неряшливым это хорошо или плохо? Молодцы, получайте третий ключ.

Теперь ребята у нас есть все 3 ключа, и мы можем попробовать открыть наш сундук. Давайте примерим все ключи, примерят и открывают сундук. Раздаём монеты и зачитываем письмо.

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад давайте с вами закроем глаза и заново произнесем волшебную пословицу:

- Красив тот, кто поступает красиво.

(Музыка)

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными и хорошими ребятами. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

А теперь давайте вспомним как назывался первый остров, который мы посетили? Второй? Третий?

Как назывался сильный ветер? А что он сделал на острове?

Рефлекс

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»

я:

Вам понравилось путешествие?

Хотели бы еще отправится в морское путешествие?

А что вам не понравилось?

Фото «Путешествие по островам»
Конспект ООД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Интеграция образовательных областей – речевое развитие,.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Интегрированное занятие в средней группе (Лепка, аппликация, художественная литература, развитие речи) Цель: обобщение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам Математика» МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»» Конспект Тема: «Путешествие по островам Математика» Воспитатель: Райкова С. В. 2017год.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Путешествие по островам. Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие по островам. (Конспект занятия по математике в старшей группе) Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах.

Конспект занятия «Путешествие по островам настроений» Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по островам знаний» Тип образовательной деятельности: интегрированный. Возраст детей: 6-7 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Батаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД