Мария Соловьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по островам»
(счет в пределах 1-10)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
-развивать логическое мышление, сообразительность.
-развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
-развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
-заготовка бумажных геометрических фигур
-изготовление карты с вымышленными островами.
-мяч
-цветные карандаши
-раскраски с изображением карандашей.
-карточки с цифрами от1до10 на каждого ребенка
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
В группе на столе стоит глобус.
Воспитатель рассматривает его.
Дети обращают внимание на действие воспитателя, интересуются, что он делает.
-Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие!
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Вам тоже интересно?
-Я тоже так думаю.
-Мне кажется это очень интересно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль, карта)
- У меня как раз есть карта для увлекательного путешествия, (достает из шкафа карту, но она не простая, а волшебная! Чтобы попасть из одного места в другое нужно выполнить задания!
-Ну, что вы готовы?
-Тогда начнем!
-И так карта у нас есть, но нам чего-то не хватает для путешествия по воде?
(ответы детей)
-Предлагаю вам построить себе кораблики!
(У каждого на столе лежат бумажные геометрические фигуры)
-Давайте представим, что мы сели на наши кораблики и плывем к приключениям (звучит музыка). -Верно! Какие вы молодцы!
- Замечательно! Все ваши ответы правильные.
3этап: способствуем реализации детского замысла
-Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами, и расставьте их по порядку,от меньшего к большему
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
-(имя ребенка, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
(опросить несколько детей)
-А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
-Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
-Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
-Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
-Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
-Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
-А теперь, ребята мы с вами поплывем дальше (звучит музыка).
-Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове?
(Рисовать).
-Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандашиснова цветными.
-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
-Закрасьте:
1-ый карандаш – желтым цветом,
4 – синим,
2 – зеленым,
5 – красным,
3 – коричневым,
6 – оранжевым,
8 - голубым,
10 - фиолетовым,
7 – черным,
9 – малиновым
(дети закрашивают карандаши).
-Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
-На котором по счету месте желтый карандаш?
-Молодцы! Все карандаши стали цветными!
-А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.
Физкультминутка.
Пальчики уснули,
в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
-А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).
-На пути у насостров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим один,
И останется…. (один)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (Два)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять)
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу – и платьев будет … (шесть)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (Восемь)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Три несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (Девять)
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня? (Десять)
- Отправляемся дальше, нас с вами ждет последнийостров «Отвечай-ка»- (звучит музыка).
- Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
-Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет»
-В пустом стакане есть орехи?
-Снег идет летом?
-У квадрата есть углы?
-Суп едят вилкой?
-Дерево выше, чем куст?
-Морковь бывает синяя?
-Понедельник после вторника?
-Берлога медведя на ветке?
-У черепахи есть крылья?
-Сосульки можно есть?
-Трава выше дерева?
-На елке растут шишки?
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
-Ты низкий, а папа (высокий)
-Ветка тонкая, а дерево (толстое)
-Река широкая, а ручей (узкий)
-Стул большой, а стульчик (маленький)
-Вата легкая, а камень (тяжелый)
-Червячок короткий, а змея (длинная)
-Снег холодный, а чай (горячий)
-Снег белый, а лимон (желтый)
- А теперь посчитайте:
Сколько ушей у двух зайцев? (4)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
-Теперь пора возвращаться в детский сад. Мы попутешествовали по всем островам в нашей волшебной карте!
-Предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова, что бы вернуться обратно в наш детский сад!
-Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе
1,2,3,4,5 ждет нас детский сад опять!
-Вот мы и вернулись!
-Молодец все правильно!
(на тот случай если ответ верный)
-Ничего страшного. Подумай немного.
(на тот случай если ответ не правильный)
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
-Действительно так! Какие вы догадливые!
-Я была уверена, что вы не откажите?
-Правильно! Молодец! (на тот случай если ответ верный)
-Ничего страшного, в следующий раз ты обязательно ответишь верно. (на тот случай если ответ будет не верный)
-Какие молодцы! Я была уверенна, что вы ответите правильно! И мы сможем отправиться дальше.
-Вы такие молодцы, и с этим заданием справились!
-Именно так! Как здорово что вы, что вы ответили правильно!
-Какие вы сообразительные! Молодцы!
-Вы сегодня были просто молодцы!
Мне очень было приятно, что вы работали дружно и помогали друг другу!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Ребята, как вам наше путешествие?
-А какой остров вам понравился больше всего?
-Почему?
- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? -Я не сомневалась!
-Да на нем было интересно!
-Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.