Валентина Баклина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие к сказочным островам»
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, фи-зическое развитие.
Цель – обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять счетные умения, знания цифр, умение соотносить цифру с количеством;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие к сказочным островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- углубить представление о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь) и временах года;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- закрепить знания о городском транспорте и правилах дорожного движения;
- углублять интерес детей к объектам природы, знания экологической культуры;
- способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности;
- закреплять технику нетрадиционного рисования (штампование);
- обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память;
- способствовать развитию детского творчества в процессе совместной продуктивной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- воспитывать интерес и чувство симпатии к природе;
- воспитывать умение работать аккуратно;
- воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа:
- беседы о городе, нашей стране, диких и домашних животных, о правилах поведения на улице и в природе;
- наблюдения в природе;
- дидактические игры «Назови фигуру», «Сосчитай правильно», «Транспорт»;
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: наборы цифр, коробка с предметами (мяч, матрешка, гвоздь, стакан, игрушка, цветы из бумаги, картинки «Транспорт», «Правила поведе-ния в природе» и иные иллюстрации по теме занятия, игрушка «Волк», игрушка «Медведь», гуашь, салфетки, альбомный лист с изображением корзинки, штампики, влажные салфетки, магнитофон с аудиозаписями.
Ход занятия
– Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся, вставайте в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
– Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как называется наш город? (Саранск)
– Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
– Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
– Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну. Прежде чем отправиться в пу-тешествие, я хочу вас предупредить, что сказочная страна состоит из небольших ост-ровов. На каждом острове есть свои волшебники, и они придумали для вас самые разные задания. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)
– Скажите, на каком транспорте можно путешествовать? (На машине, поезде, само-лете, корабле) Мы с вами будем путешествовать на этом корабле. (Изображение ко-рабля из геометрических фигур)
– Из каких геометрических фигур сделан корабль? Какого они цвета? Сколько здесь кругов? Назовите фигуры, где нет углов. Назовите фигуры, имеющие углы. Молодцы, дети! Итак, полный вперед!
Ребенок. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого…
1. – Наш корабль подплывает к острову Цветов.
– Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Посмотрите как много здесь цве-тов. А вот на большом цветке задание волшебника:
- Сколько здесь цветов? (Прямой счет)
- На каком по порядку месте находится красный цветок?
- На каком по порядку месте находится синий цветок?
- Но вот подул ветер и цветы стали улетать. (Обратный счет)
– На этом острове волшебник все перепутал: части суток, времена года. Помогите ему разобраться: - Сколько частей в сутках? (четыре) Какие части в сутках? Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь) Какое сейчас время года? (Весна)
Дидактическая игра «В какое время года?»
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птицы улетают на юг?
– В какое время года играют в снежки?
– В какое время года появляются листочки на деревьях?
– Молодцы, вы очень помогли волшебнику. Продолжаем плавание. Полный вперед!
2. – Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Корабль подплывает к острову «Отгадай-ка».
– Дети, посмотрите-ка, вдали виднеется красная коробка. Эту коробку кто-то охраня-ет. Кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Загадка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
– Мы загадку отгадали. Волк убежал. А мы посмотрим, что находится в коробке?
– Что это? (мяч) Из чего сделан мяч? (из резины, резиновый)
– Как называется эта игрушка? (машина) Из чего она сделана? (из пластмассы, пла-стмассовая)
– Что это? (матрешка) Из чего сделана матрешка? (матрешка сделана из дерева, она деревянная)
– Что это? (стакан) Из какого материала он сделан? (из стекла, стеклянный)
– Что это? (гвоздь) Из чего он сделан? (из железа, железный)
– Что это? (бумажная поделка) Из чего сделана поделка? (из бумаги, бумажная)
– Молодцы, дети. А сейчас я приглашаю вас пройти и присесть за столы. Сядьте удобно, выпрямите спину.
– Волшебник острова «Отгадай-ка» приготовил для вас задание с цифрами, только выполнять его нужно молча.
1) Сколько солнышек на небе? (дети показывают цифру 1)
2) Сколько ушей у зайца? (дети показывают цифру 2)
3) Сколько «глаз» у светофора? (дети показывают цифру 3)
4) Сколько ног у кошки? (дети показывают цифру 4)
5) Сколько пальцев на руке? (дети показывают цифру 5)
– Продолжаем наше плавание. Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
По морю плывет кораблик, он плывет издалека (Руки сложить лодочкой)
На кораблике четыре очень храбрых моряка (Показать четыре пальца)
У них ушки на макушке. (Показ ушей)
У них длинные хвосты. (Показ от плеча в сторону)
И страшны им только кошки. (Показать когти)
Только кошки и коты.
3. – Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. Ребята, мы прибыли на остров «Светофория». Волшебник этого острова нас не встречает, он учит правила дорож-ного движения. Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда разгадай-те мои загадки и покажите ответы на стенде.
Загадки.
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
2. Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
3. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Мчится по дороге дом, много пассажиров в нем. (Автобус)
– Молодцы! Скажите, как одним словом назвать троллейбус, автомобиль и автобус? (Транспорт) Этот транспорт помогает нам перемещаться. Какие еще помощники есть на дорогах нашего города? Давайте узнаем о них из загадок:
Загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. Что это, ребята? (Светофор)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит –
«Приготовьтесь» – говорит? (Желтый)
У светофора свет горит – «Вперед идите»
– говорит. (Зеленый)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра, пешеходный переход)
Дети читают стихи.
4. – Продолжаем плавание. Корабль подплывает к Лесному острову. На этом острове растет густой лес. Посмотрите, здесь нас встречает медведь.
– Ребята, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное) Где живут дикие животные? (В лесу) А где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
– Почему-то медведь сердитый. Говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, так как вы не знаете правил поведения в лесу. Давайте расскажем медведю правила поведения в лесу.
Игра «Можно – нельзя» (Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу)
– Молодцы, медведь вас хвалит и пропускает в лес. И еще мне медведь по секрету сказал, что он очень любит кушать малину.
5. – Давайте, ребята, сейчас для мишки нарисуем малину в корзинке, чтобы он в сле-дующий раз обязательно пустил нас в свой лес. Прежде чем приступить к работе, да-вайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один дельфин. (Руки перед грудью, движение влево и вправо)
Два конька дружили с ним. (Движение вверх-вниз)
Приплывали к ним киты. И акулы и моржи. (Руки сложены на крест, взмахи ладо-нями)
Те учили их считать. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Пальчики начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики, начиная с большого, загибаем)
– Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (штампиками) Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой беру штампик. Мокаю в малиновую краску, затем окрашенной стороной слег-ка прижимаю к альбомному листу для получения отпечатка.
6. Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход к детям при необходимо-сти.
– Молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, сколько малины мы подарим медведю! Пора возвращаться в детский сад.
7. Подведение итогов занятия.
– Итак, на каких островах мы сегодня с вами побывали? Мы с вами побывали на раз-ных островах и со всеми заданиями волшебников справились, поэтому переходим в среднюю группу. Спасибо Вам!