Марина Лукина
Конспект ОД в средней группе «На рябине в огороде» (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В. Пугачевой)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На рябине в огороде» (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В. Пугачевой)
Форма проведения: Творческая студия по нетрадиционным техникам рисования
Цели и задачи: Формировать интерес к рисованию по теме произведений художественной литературы. Развивать умение рисовать крону дерева, способами примакивания и печати пальчиком листья и ягоды. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе, чувство радости от результата своего творчества.
Структура и методические приемы:
1- создание проблемной ситуации и игровой мотивации;
2- чтение стихотворения;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „На рябине в огороде“ (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В, Пугачевой)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
3-беседа по содержанию;
4-обсуждение композиции рисунка, способов рисования;
5-самостоятельная работа детей;
6-анализ работ;
7-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, беседа о труде художника, рассматривание альбома «Узнай сказку», дидактическая игра «Ошибки художника», «Отгадайте, что задумал художник?». Наблюдение за рябиной на прогулке.
Материал: для каждого ребенка альбомный лист с нарисованной наверху птичкой, кисти широкие, акварель, цветные карандаши, салфетки сухие и влажные, вода. Алгоритм рисования дерева.
Ход ОД: воспитатель включает звуки птичьего свиста. Просит детей узнать птицу по голосу. (Ответы детей).
-Ребята, а вы поняли, что просвистела птичка синичка?
Дети ….
- Она сказала, что один художник обещал нарисовать ее и поместить картинку в книжку. Художник успел нарисовать саму синичку в уголке листов бумаги, а потом то ли заболел, то ли времени у него пока не нашлось для синички, а картинки до сих пор нет. Синичка очень расстроена. Может, мы сможем ей помочь?
Дети: Поможем!
Воспитатель: я знаю стихотворение чувашской поэтессы В. Пугачевой «На рябине в огороде». Послушайте: На рябине в огороде
Птичка малая живет.
Рано утром на восходе
Птичка песенки поет:
-Твить-твить-твить!
Восходит солнце!
Просыпайтесь поскорей!
-Твить-твить-твить!
Светит солнышко в оконце
Для людей и для зверей!
Чью песенку вы услышали в стихотворении?
Дети: песенку синички.
Воспитатель: Где синичка живет? …Когда птичка поет свою песенку? …Что хочет сказать синичка своей песенкой?.
А давайте мы нарисуем картинку к этому стихотворению. Согласны?. Скажите, что мы должны нарисовать на нашем рисунке?
Дети: птичку, рябину, солнышко.
Воспитатель: да, о чем говорится в стихотворении, то и нужно показать в рисунке. Скажите, где на листе бумаги лучше нарисовать рябину? …. Как можно быстро нарисовать листья? (примакивать кисточкой) А ягоды будут на рябине? Давайте вспомним, как правильно нужно рисовать крону дерева (сначала ствол, а потом в разные стороны ветки, а на ветках листья. Листья у рябины состоят из нескольких маленьких листочков, сидящих парами на черенке. А ягоды висят гроздьями. Как можно быстро нарисовать круглые ягодки? (Пальчиком). Верно, пальчиком будем печатать в одном месте много ягод. И таких гроздьев на дереве много будет. А птичку синичку закрасим карандашами или красками, кому чем хочется. Она вот такая (выставляет изображение синички).
Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (руками и туловищем покачивать)
Закачалось деревцо, (руками и туловищем покачивать)
Ветер тише, тише, тише, (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать, вытянуть руки вверх)
Воспитатель выставляет алгоритм рисования дерева. Самостоятельная работа детей.
Анализ: давайте сравним рисунки с содержанием стихотворения. (Повторно читает, дети сравнивают работы со стихом)
Как вы думаете, какие картинки синичке очень понравились? Молодцы, ребята, вы сегодня работали, как настоящие художники. По вашим рисункам можно узнать стихотворение.
Рефлексия: чем мы занимались? Что вам понравилось?