Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)

Давлетшина Фируза
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)

Программное содержание:

Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей в названии узоров.

Развивающие: учить детей рисовать простой узор из элементов татарского народного орнамента; закрепить прием обмакивания, ритм:слева - справа - между ними; развивать цветовое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельное творчество; стремление добиваться хорошего результата; воспитывать стремление делать что-то для других.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Украшаем фартук“ (декоративное рисование)» размещена в разделах

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, банки для воды, салфетки, кисточки. Кукла, картинки с готовыми украшенными фартуками, мольберт для показа приемов рисования.

Структура занятия :

Вводная часть: (длительность 2-3 минуты). Методы и приемы: беседа,объяснение, вопросы, показ. Используемый метод: сюрпризный момент.

Основная часть: (15 минут). Цель:реализация задач программного содержания.

Учить детей, на силуэте фартука, наносить кистью элементы татарского орнамента. Закреплять умение рисовать красками. Развивать цветовое восприятие.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Дети: кукла Айсылу!

-Да, сегодня к нам в гости пришла кукла Айсылу. Посмотрите, какая она красивая, а какое на ней платье! Но почему-то она грустная?

-Айсылу, что с тобой случилось, почему ты такая грустная? Разве ты не рада прийти в гости к ребяткам?

- Ну что вы, я очень рада что снова у вас в гостях. Дело в том, что завтра ко мне должны прийти гости, и я хотела испечь торт, но боюсь испачкать свое новое платье.

-Айсылу, не надо так расстраиваться, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

-Ребята, скажите мне пожалуйста. что нужно сделать чтобы не испачкать платье?

- Ребенок: надо работать аккуратно!

- 2ой ребенок: надо надеть фартук!

- Правильно Кирочка, надо надеть фартук! Но аккуратность тоже не помешает.

-Ребята, а как будет фартук на татарском язке?

-Дети: Алъяпкыч

-Молодцы!

-Посмотри Айсылу, сколько у нас фартуков! Мы их подарим тебе.

-Спасибо, мне очень приятно, но они совсем не украшены.

-Мы с ребятками с удовольствием украсим их для тебя. Согласны ребята?

-Дети: Да!

-Ребята, у меня есть несколько украшенных фартуков. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Скажите мне, чем они украшены?

-Ребенок: они украшены узорами.

-2ой ребенок: Цветочками.

-Правильно, они украшены узорами в виде цветочков, это элементы татарского народного орнамента. Посмотрите ребята, у разных фартуков разные узоры, и как вы знаете, у каждого свое название. Мы с вами играли в различные игры, смотрели картинки с татарскими орнаментами. и вы все уже знаете их названия. Давайте вспомним. как они называются.

(воспитатель указывает на цветок, и говорит его название. Дети повторяют за воспитателем).

-тюльпан - лэлэ

-колоколчик - кынгырау

-лист - яфрак

-Ребятки. а как листочки расположены на этом фартуке?

-Ребенок: С двух сторон.

-2ой ребенок: Один - слева, другой - справа.

-Какие вы молодцы! Правильно, один листочек - слева, другой - справа, а между ними

цветочек!

-Тимур, а какого цвета листочки?

-Ребенок: Зеленого.

-Правильно. Ребята, а как будет зеленый цвет на татарском языке?

-Дети: Яшель.

-Молодцы! А теперь скажите мне, как будет красный цвет?

-Дети: Кызыл.

-А, желтый?

-Дети: Сары.

-Правильно! Ребята, прежде чем начнем рисовать, давайте немного передохнем. Встали все.

Физкульт. минутка: "Вместе по лесу идем"

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг Потягивания рук в стороны

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек, Наклониться и коснуться левой

Медуница, кашка-клевер. ступни правой рукой, и наоборот.

Расстилается ковер

И направо, и налево. Повороты вправо-влево

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонитесь до носочков. Наклоны вперед: сначала к правой

Раз-цветок, два-цветок, ноге, потом к левой.

А потом сплетем венок. руки поднять над головой, а затем

опустить до уровня головы- "надеть

венок на голову".

Снова мы идем по лесу Ходьба на месте.

А вокруг-так интересно! Потягивания рук в стороны

Отдохнуть пора дружок.

Мы присядем на пенек. Садятся на места.

-А теперь, нам пора приступать к украшению наших фартуков. Скажите мне. что нам для этого нужно?

-Дети: Краски, кисточки, бумага, баночки с водой, салфетки.

-Правильно. И так, держите спинки прямо, не отвлекайтесь,и смотрите внимательно. Сейчас я вам покажу как легче рисовать узоры, а вы повторяйте за мной. Кисточки держим тремя пальчиками и осторожно опускаем в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки, и аккуратно опускаем кисточку в краску. Набираем краску на кисточку. и начинаем рисовать.

(воспитатель показывает приемы рисования. Рассказывает, как и в какой последовательности выполнять рисунок)

-Вы рисуйте. а мы с куклой Айсылу будем за вами наблюдать. А чтобы вам было веселее рисовать. я включу вам музыку.

Самостоятельная деятельность детей.

(во время работы детей, тихо звучит татарская народная мелодия. В ходе рисования, воспитатель проводит индивидуальную работу)

-Ну что ребятки, все закончили рисовать?

-Дети: Да.

-Очень хорошо, а теперь давайте посмотрим на наши фартуки. (во время оценки работ. воспитатель обращает внимание на аккуратность выполненной работы)

-Айсылу, тебе нравятся наши фартучки?

-Очень нравятся, они такие красивые, яркие! Спасибо вам ребята, теперь уж я точно не испачкаю свое платье.

-Мы с ребятами очень рады что тебе понравилось.

-Еще раз вам спасибо, но мне пора бежать, готовится к приходу гостей.

-И правда. ребята. Давайте попрощаемся с нашей гостьей

-Дети: До свидания!

-До свидания!

-Ребятки, чему мы сегодня научились?

-дети: Рисовать узоры.

-Да, мы с вами научились рисовать узоры татарского национального орнамента. Мы украсили ими фартук для куклы Айсылу. А вам понравилось делать подарок?

-Дети: Да!

-Вот видите ребята, как приятно делать что-то хорошее,для других. Вы молодцы! Все справились с заданием. Наше занятие окончено. Ну а теперь нам надо убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст) Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; шахматному расположению элементов.

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс,.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

НОД по ИЗО в средней группе «Фартук для барыни» Нод по изо в средней группе «Фартук для барыни» Цель: учить детей рисовать по образцу. Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью.

Тема. Декоративное рисование «Завиток».Тема. Декоративное рисование «Завиток». Содержание темы: изображение главного элемента декоративной росписи. Методическое обеспечение: - методы: беседа, объяснение, демонстрация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:02
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД