Валентина Зайцева
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»
▼ Скачать + Заказать документы
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН
Конспект ИОС в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование с элементами коллажа)
«Загадочное окно»
Подготовила: Зайцева В. В., воспитатель средней группы
Публикация «Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) „Загадочное окно“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: дать детям представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, подбирать цветовой фон для натюрморта.
Развивающие:
развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Помочь детям увидеть красоту окружающих его вещей, обратить внимание на выразительные средства натюрморта.
- цвет и цветовые сочетания как способ оказания эмоционального воздействия;
- композиция как средство построения картинки и выделения главного в ней.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, получать удовлетворение от работы.
Словарная работа: фон, натюрморт, композиция.
Предварительная работа: рассматривание с детьми репродукций художников
Б. Кустодиева «Натюрморт. Гранаты», А. Головина «Натюрморт с цветами»;
тонирование бумаги
Оборудование: листы тонированной бумаги, плоскостные изображения ваз и цветочных горшков, вырезанных из кусочков ткани, кусочки органзы, тюли, кружевной ткани (для украшения «окна», клей, гуашь, кисти, простой карандаш, вода, салфетки.
Ход ИОС.
Дети находятся в групповой комнате. Стук в дверь.
(Почтальон принес конверт)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам письмо! (открывает конверт)
- Дети, здесь загадка. Отгадаете ее?
(ответы детей)
-Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это. «натюрморт».
-Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины.
(ответы детей)
Мы рассматривали с вами картины художников живописцев, на которых были изображены разные предметы: цветы, яблоки, фрукты и т. д.
(слайд 1)
-К какому жанру относятся эти картины?
(ответы детей)
- Правильно! К изобразительному.
(слайд 2)
-В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
-Эти картины художники пишут в помещении. Давайте вспомним, где художники размещают предметы, которые хотят изобразить?
(слайд 3)
- Сейчас Арсения расскажет нам стихотворение о комнатных цветах.
-В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот бальзамин, герань,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-Давайте вспомним, названия каких комнатных цветов вы услышали в стихотворении?
(ответы детей).
-Сегодня мы с вами будем художниками и будете создавать натюрморт на подоконнике.
Кто-то из вас будет создавать его в солнечный день. На бумаге какого тона, как вы думаете? (желтого тона).
А кто-то во время восхода солнца. Вспомните цвет утреннего неба.
(бумага розового цвета).
Или в морозный день. Бумага какого цвета похожа на морозный день?
(бумага голубого цвета).
(дети выбирают тонированную бумагу для своих коллажей)
Физкультминутка:
- 1,2, 3,4, 5-
Начинаем мы играть
Вправо, влево повернетесь
В мастеров все превратитесь!
Воспитатель:
- Дети, вы превратились в настоящих художников.
-А сейчас я попрошу вас подойти и выбрать фон, который вам понадобится для работы.
-А чтобы вам легче было работать и творить, давайте подготовим наши пальцы и ладони.
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш
между ладонями)
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш
между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш
между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между
большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Упражнение проделывается левой и правой рукой.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить композицию
«на окне».
(с каждым ребенком подбирается изображение вазы или цветочного горшка. Индивидуально обсуждается, какой цвет «вазы» подходит к его «окну», обсуждают, какие цветы хотят изобразить).
Дети наклеивают вазы.
- Вазы и горшки для цветов готовы, теперь вам надо нарисовать цветок.
Набросок мы будем делать простым карандашом.
Посмотрите на мольберт, как я сделаю набросок: линия (контур цветка) должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь краску.
Дети выполняют коллаж : дорисовывают цветки в горшках и в вазах простым карандашом, а затем раскрашивают гуашью.
Затем дети «украшают окна»(подбирают по цвету к натюрморту ткань на «окно»).
Итог.
Воспитатель:
- Какие разные загадочные окна с натюрмортом получились у вас!
-Скажите, а какие затруднения были у вас во время выполнения коллажа?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки-коллажи и поместить их на выставку.
ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА, КОЛЛЕГИ!