shuleva inbox ru
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг по народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: Речевое развитие Направление: «Развитие речи» Возрастная группа : подготовительная группа. Тема: «Литературная викторина «Ох, уж эти сказки».
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Брейн-ринг по народным сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
Цель: прививать любовь к русской народной сказке.
Форма проведения: «Брей-Ринг»
Оформление группы. Выставка книг для детей: русские народные сказки, иллюстрации из книг, картины «Три богатыря», «Аленушка», «Иван- Царевич и серый волк».
Оборудование: ТСО
Программное содержание:
1. Закрепить (систематизировать) знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах
2. Углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях
3. Формировать образность речи детей, умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации
4. Формировать умение при рассматривании картин правильно воспринимать, чувствовать настроение
5. Воспитать умение понимать и подбирать эпитеты сравнения к заданным словам, использовать наиболее точные слова для характеристики настроения героев картин
6. Упражнять по разному отвечать на один и тот же вопрос
7. Развивать творчество, фантазию, интерес к окружающему миру, умение правильно оценивать результаты свое деятельности и других детей
8. Создавать благоприятную обстановку в группе
9. Следить во время занятия за осанкой и дыханием детей, поддерживать средний темп занятия.
10. Вызвать у детей эмоциональный отклик от занятия
Словесная работа.
Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие характер героев сказок (беспощадный, кровожадный, печальный, несчастная)
Предшествующая работа.
Чтение сказок, рассмотрение картин Васнецова к сказкам и др.
Беседы по содержанию сказок, заучивание пословиц, беседы по их содержанию.
Материал и оборудование: репродукция картины Васнецова, мнемотаблицы к сказкам.
Ход занятия.
В — Воспитатель
Д — Дети
Е — Емеля
В: Ребята, я сегодня хочу вам хочу предложить поиграть в игру «Брей-ринг», а во время игры проверим, как хорошо Вы знаете сказки. Будут две команды, за каждый правильный ответ команды будут получать по 1 фишке.
Входит под музыку «Емеля». «Здравствуйте, здравствуйте! Вы будете играть? И я хочу, и думаю, что лучше меня никто не знает сказок. У меня с собой есть даже волшебный сундучок с разными заданиями».
В: Вот и хорошо, давай поиграем, ребята любят играть. Как будем играть Емеля?
Е: разделимся на две команды, вот вам фишки с картинками кому достанется картинка с Щукой — первая команда, а с Печкой — вторая команда.
В: Готовы к игре? Занимайте места. Ребята, у Емели сундук, внутри него лежат предметы, которые упоминаются в разных сказках. Для каждой команды своя коробка. Вы будете поочередно составлять описательный рассказ о каждом предмете, не называя его. А соперники должны назвать предмет и сказку, в которой он упоминается. (веретено, яйцо, колобок, река, молодильное яблоко, скалка, коса). Составляем описательный рассказ (на слайде показать картинки)
Задание 1.
Е: От первой команды я хочу узнать как называется сказка, в которой — дед, баба, внучка, собака, кошка, и еще кто-то, что-то тащили. От второй команды — в другой сказке старик со старухой, внучкой и 3 медведя.
(После ответов)
Е: точно!
В: Молодцы! Хорошо помните эти сказки.
Задание 2.
Е: Есть еще задание, вот только я еще плохо читаю, вот послушайте правильно ли я назову сказку. (Читает) «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Иван-Царевич и зеленый змей», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Петушок золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Лапша из топора».
Дети исправляют по очереди.
Е: Вот умники, как хорошо знают ваши дети сказки, они заработали фишки. (Раздает фишки) В сундуке у меня есть и посложнее задание, ни за что не ответите. Вот смотрите. ( Показывает картины Васнецова: «Иван-Царевич и серый волк», «Аленушка»)Кто нарисовал картину? На тему какой сказки художник нарисовал картину? О чем данная сказка? Кто герои данной сказки?
(Дети отвечают на вопросы)
Е: Ребята, Вы правильно рассказали о картинах, а еще хочу, чтобы вы выполнили такое задание.
Задание 3.
Подберите слова к образам героев картин «Аленушка» (печальная, грустная, бедная, несчастная, добрая) и «Иван- Царевич и серый волк». (волк- злой, сильный, беспощадный, кровожадный)
Задание 4.
В: Ребята, а Вы умеете отгадывать загадки? Емеля, а ты?
Посмотрите на экран внимательно и назовите из какой этот герой.
(Иллюстрации из русских народных сказок)сопровождая показ загадками).
Е: Молодцы как хорошо вы знаете сказки, я вам предлагаю отдохнуть.
Музыкальная пауза.
Е: Ребята, я еще хочу, чтобы вы мне помогли, вот в каком деле, мне прислали фотографии героинь из разных сказок с описанием их родословной или ситуаций из сказки, назовите их имена и названия сказок?
1. Ее Иван крестьянский сын расколдовал, помог сбросить чужую шкурку, из плена вызволил, она. (Царевна-лягушка)
2. Она дочь царя Давида, серый волк помог герою сказки ее освободить (Елена Прекрасная)
Задание 3. Третий портрет незнакомки, жених которой на печи разъезжал (Царевна Несмеяна)
4. А эта девица братца потеряла, ведьма привязала ей камень на шею и бросила в воду (Аленушка)
5. Пятая девица — сирота. Рябая коровушка помогла ей выполнить трудную работу, узнала об этом Трёхглазка и погубила коровушку (Крошечка-хаврошечка)
6. А эта девица обладательница колодца с живой водой и яблоней с молодильными яблоками (Василиса- Премудрая).
Итог: подведение итогов.
Емеля: молодцы на все вопросы правильно ответили и у меня для вас подарок (корзина яблок).