Марина Шувыкина
Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для педагогов ДОУ
«Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха»
Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А.
Цель: закрепить знания Примерной образовательной программы ДО ЛНР «Страна детства» в интерактивной форме.
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
2. Умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог.
3. Выявление уровня знаний каждого педагога и умение работать в команде.
Публикация «Игра для педагогов ДОУ „Педагогический брейн-ринг „Знания — залог успеха“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Оборудование: ручки, листочки по количеству участников, 2 белых листа, маркеры, 2 бубна, платок, предметы под платок, 2 грамоты.
Ход игры.
Вступительное слово.
Уважаемые педагоги! Рада приветствовать вас на нашем педагогическом брейн-ринге «Знания – залог успеха». Сегодня мы с вами проверим сами себя. Проверим насколько глубоки наши знания ОП, по которой мы работаем, «Страна детства». Давайте разделимся с вами на команды с помощью цветных фишек.
Теперь у нас есть две команды. Приглашаю команды занять свои места.
Задание № 1: Название и девиз команд.
А вот и первое задание: вам необходимо в максимально короткое время дать название команде и придумать девиз. В выполнении задания учитывается быстрота выполнения и содержательность. А также креативность выполнения табличек с названием команд. (Задание оценивается по пятибальной системе)
Задание № 2: Ответы на вопросы
Команда, которая готова ответить первой имеет право ответа, если ответ неправильный, право передается второй команде. (За каждый правильный ответ команде зачитывается один балл)
1. Каким органом государственной власти утверждена программа (Министерством Образования и науки ЛНР)
2. Когда была утверждена программа? (месяц и год) (20.07.2021)
3. Что прописано в программе? (требования к содержанию работы с детьми по образовательным областям с учетом возрастных особенностей)
4. Цель программы (создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности).
5. Структура программы (содержание) ( Разделы: целевой содержательный, организационный, приложения)
6. В каком разделе прописаны принципы и подходы по реализации программы (в целевом)
7. В каком разделе обозначены цели и задачи образовательной деятельности? (в содержательном)
8. В каком разделе прописаны особенности взаимодействия педколлектива с семьями воспитанников? (в организационном)
9. Перечислите условия реализации Программы. (предметно-развивающая среда, кадры, психолого-педагогические условия).
10. Перечислите составляющие образовательного эффекта (воспитательный, развивающий, обучающий)
11. Что означает слова «амплификация»? (обогащение)
12. Какие уголки могут входить в состав центра социальной активности? (с / р игровые, ОБЖД, речевые, уголок дежурных)
13. Какие уголки могут входить в состав центра творческой активности? (книжный, театральный, музыкальные уголки, изо-уголки)
14. Перечислите по порядку режимные моменты, описанные в программе (утренний прием детей, утренняя гимнастика, дежурства, подготовка к приему пищи, прием пищи, игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка, подготовка ко сну, сон, подъем детей, уход домой).
Задание № 3: «Закончите предложение»
Каждому члену команды раздаются карточки с началом предложения, а педагог должен его закончить (ответ каждого педагога приносит команде по одному баллу)
У меня вызывают симпатию люди, которые….
Самая большая радость для меня –это…
Я горжусь тем, что….
Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….
Думаю, что самое важное для меня….
Детский сад для меня- это….
Самое большое достижение в моей жизни…
Я ценю в людях…
Я чувствую себя уверенно, когда ….
Человек считается успешным, если…
Задание № 4: «Одним словом»
В задании даются краткие определения какого-либо занятия, нужно назвать о каком понятии идет речь. (За каждый правильный ответ выставляется по одному баллу)
1. Взаимосвязь образовательных областей (интеграция)
2. Процедура регулярного и систематического сбора информации по аспектам образовательного процесса (мониторинг)
3. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти (закон)
4. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (педагог)
5. Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил и способностей (обучение)
6. Процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания (развитие)
7. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых (целевые ориентиры)
8. Специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т. д. (воспитание)
Задание № 5: «Под платком» (на внимание и память).
Педагогам предлагается посмотреть на предметы под платком и коллективно перечислить их (записать). (Количество слов соответствует количеству выставленных баллов при условии, что записанные слова действительно соответствуют названиям предметов, спрятанных под платком).
Задание № 6: «Ребусы»
(Педагогам на каждую команду раздаются карточки с ребусами, та команда, которая быстрее выполнит задание получает дополнительный балл + по одному баллу за каждый правильно разгаданный ребус).
Задание № 7: «Мастера росписи»
Каждой команде выдаётся шаблон матрёшки. Её нужно разукрасить элементами гжельской (1 команда) и дымковской (2 команда) росписи. Матрёшка поделена на сегменты для участия каждого педагога в творческом задании. (Задание оценивается по пятибальной системе с учетом знаний элементов росписи, конечного результата).
Задание № 8: «Я на позитиве!»
Карточки с предложенными ситуациями (описаны ситуации, которые могли огорчить, педагогам необходимо обозначить позитивную/положительную сторону данной ситуации). Жюри в баллах от 1 до 3 определяет уровень позитивности каждого члена команды и записывает суммарный результат по команде в оценочный лист.
1. Вам сделали замечание за плохо проведенное занятие.
2. В конкурсе не Вы заняли первое место.
3. На работе задержали зарплату.
4. По дороге на работу Вы сломали каблук.
5. Вы внезапно заболели.
6. В соревнованиях воспитанники Вашей группы не победили.
7. Вы заметили, что Ваше праздничное платье Вам мало.
8. Вас коротко и некрасиво подстригли.
Тест-шутка (пока жюри подводит итоги)
Пока жюри подводит итоги, предлагаю пройти тест-шутку. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.
4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
Слово жюри.
Подведение итогов членами жюри, вручение грамот за занятое первое и второе место.