Сычева Татьяна
План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме:
«Молодежь : Свобода и ответственность»
Описание: Публикация представляет интерес для классных руководителей, организаторов, педагогов дополнительного образования. Рекомендуемый возраст детей 12-14 лет. Для большей зрелищности проведения интеллектуальной викторины необходима электронная детская установка «Брейн-ринг»
Публикация «План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель мероприятия: формирование интереса к правовым знаниям.
Задачи:
- учить соблюдать правовые, нравственные и моральные законы общества;
- закреплять и расширять знания о правах и обязанностях несовершеннолетних;
- развивать творческий потенциал и способности детей;
- воспитывать социально активную личность.
Ход программы.
(В зале молодежь, педагоги, родители, гости, звучит мелодия «Дорогою добра», песня затихает, звучат фанфары)
(Выходит ведущий)
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Вас приветствует Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа Щербинка Детско-юношеский центр на молодежной конференции в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь : Свобода и ответственность».
Сегодня на мероприятии присутствуют
___
Наше мероприятие проходит в рамках XXVII Международных рождественских чтений, и его можно считать уникальным, поскольку на конференцию, на дискуссионную площадку взрослых, приглашены подростки, молодежь г. о. Шербинка. Мы пошли на этот эксперимент, изменив формат рождественского мероприятия, с целью дать слово нашим детям. Тем более, тема Чтений целиком обращена к подрастающему поколению. Древний философ говорил: «Молодые люди ДУМАЮТ, что они знают жизнь, а пожилые ЗНАЮТ, что они знают жизнь». Сегодня мы поговорим о свободе выбора и об ответственности за свой выбор. Слово для обращения предоставляется
___
(Выступления гостей)
Стремительно пролетели новогодние праздники, но зима - сама по себе- праздник и как напоминание о прошедших торжествах, мы хотим подарить участникам Чтений выступления творческих коллективов Центра.
Сергей Ведерников. «Рождественская ночь» исп. ансамбль «Каприз».
«Московская кадриль» ,танцевальный коллектив «Мираж»,
Многие из вас побыстрее хотят быть взрослыми. Желание быть самостоятельным человеком и освободиться от родительской зависимости. Самим планировать свое будущее, воплощать мечты.
Это стремление основано, на желании быть свободными. Свобода – сладкое, пьянящее слово. От него кружится голова, захватывает дух, хочется лететь и лететь, не зная преград, не зная страха и тревог, потому что свобода – это счастье!
И тут может быть, вот так…
(Видео-ролик с песней «Маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника»)
Древние философы говорили, что самое страшное слово - это свобода. Его нельзя понимать отдельно от ответственности, которую так все бояться.
Давайте обсудим, за что вы отвечаете?
(Ответы детей из зала)
1. За учебу
2. За порученные дела
3. За природу и животных
4. За сохранение своего здоровья
5. За честь своей семьи
6. За соблюдение законодательства и правил, принятых в государстве, в образовательных учреждениях.
Абсолютной свободы нет, она ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом, государством, перед природой.
Невыполнение этих обязанностей влечет юридическую ответственность. Существуют разные виды ответственности: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная, моральная и нравственная ответственность.
Но свобода и права у детей есть и их то же защищает закон
1. Право на достойную жизнь
2. Право жить в семье
3. Право на свободу и неприкосновенность
4. На образование и выбор путей получения образования
(По времени можно добавить другие примеры)
Сейчас я хочу дать слово одним из самых старших ребят, присутствующих на конференции представителям творческого объединения «Затейники». Они расскажут, как можно быть полезным в сегодняшнее трудное время, какой моральный и нравственный выбор сделали ребята.
Слово предоставляется молодежи г. о. Щербинка (Выступающий представляет презентацию о волонтерской и анимационной деятельности творческого объединения «Затейники»)
(Презентация «Затейники», после презентации исполняется группой волонтеров флеш-моб «Танцуй добро»)
Ведущий.
Нынче знают даже дети, как прожить на белом свете.
Легче этого вопроса нету ничего-
Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым - только и всего.
Как все просто удается на словах и на бумаге.
Как легко на гладкой карте стрелку начертить.
А потом идти придется через горы и овраги,
Так что прежде, человечек, выучись ходить.
Частично на, ряд вопросов, как правильно идти по жизни, поможет игра Брейн-ринг Мои права, мои обязанности».
(Перед игрой присутствующих детей делят на команды, устанавливается оборудование для игры. Объясняются правила пользования электронной кнопкой.)
Приложение 1
Вопросы интелектуальной викторины брейн-ринг «Мои права, мои обязанности».
1 тур. «Разминка»
1. С какого возраста детей начинает защищать государство? (С рождения)
2. Считается, что ребенок- это человек, который не достиг возраста…. Какого? (18 лет)
3. В одном классе школы обучаются дети из разных городов и даже разных государств. Как отличается их право на получения образования в зависимости от места рождения. (Никак, все дети имеют одинаковое право)
4. Как одним словом назвать нормативный документ, который регулирует отношения и имеет высшую юридическую силу? (Закон)
5. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет)
2 тур. «Сказочно - правовой калейдоскоп».
1. Какое преступление совершили Гуси-лебеди, украв Иванушку.
(Похищение, ребенок имеет право на жилище, право воспитываться в семье)
2. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку работать. Какие права были нарушены у бедной сиротки.
(Девочка имела равные права с мачехиными дочерьми. Рабский детский труд запрещен)
3. «Рубите ей голову- кричала Королева в сказке Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Пусть выносят ей приговор, а виновата ли она или нет- потом разберемся!»
Что не так в действиях правительницы? (Без суда нельзя никого наказывать)
4. В сказке «Спящая красавица» Ведьма наложила заклятье на принцессу, за то, что Король и Королева не пригласили ее на праздник. В каких случаях несовершеннолетний ребенок несет ответственность за провинности своих родителей. (Ни в каких)
5. По дороге домой Иванушка несколько раз ослушался своего опекуна сестрицу Аленушку. Какие последствия были в результате? (Стал Козленочком)
3 тур. «Мои обязанности и моя ответственность»
1. В сказке Оскара Уальда «Мальчик-звезда» мальчик публично отказался от своей матери, которая в поисках своего сына потеряла здоровье и стала нищей.
Какие обязанности нарушил Звездный Мальчик.
(Уважение к взрослым, принятие любви и заботы от родителей)
2. В сказке «Буратино» главный герой выменял азбуку на билет в кукольный театр. Какую главные обязанности забыл Буратино.
(Ответственность за учебу, послушание папе Карло)
3. …«В Детском мире» —в магазине,
Где игрушки на витрине,—
Появился хулиган.
Он салазки опрокинул.
Из кармана гвоздик вынул,
Продырявил барабан.
Продавец ему: — Платите!—
Он в ответ: — Не заплачу!
— В отделение хотите?—
Отвечает: — Да, хочу.
Вот так в стихотворении Сергея Михалкова «Дядя Степа- милиционер» действовал хулиган. Что нарушил мальчик?
(Порча чужого имущества, не соблюдение законодательства)
4. Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Имеет ли человек обязанности перед братьями меньшими? Ответ обоснуйте.
(Охрана и защита окружающей среды, защита животных- обязанность людей)
(Подведение итогов игры, награждение победителей и участников программы)