МААМ-картинки

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ (5 фото)

Марина Шувыкина
Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов)

Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А.

Цель:

• активизировать деятельность педагогов;

• продолжать развивать способность плодотворно работать с любым педагогом из коллектива;

• способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

• систематизировать знания, полученные ранее на педагогических часах;

• помочь самореализовываться на педагогическом поприще.

Предварительная работа:

Публикация «Педагогический брейн-ринг, Игра для педагогов ДОУ» размещена в разделах

• Подготовка презентации и необходимого материала к педагогическому часу.

• Формирование двух команд педагогов.

Ход игры:

1 часть (вводная) :

Педагоги при входе берут по одному мини-контейнеру, в котором спрятан

номер «1» или «2». Это необходимо для разделения педагогов на две равные команды.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня наш педагогический час пройдет в необычной форме – в форме брейн-ринга. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в этом нам помогут мини-контейнеры. У кого бирка №1, проходит к столу №1, соответственно и с номером два.

Педагоги самостоятельно делятся на две команды

Задание № 1: придумать название своей команде, девиз и эмблему. Только не забудьте поговорку «как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Регламент задания 7 минут.

Задание № 2 «Разминка». Члены каждой команды поочередно вытаскивают из мешочка вопрос. Чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит право ответа. За каждый правильный ответ - 1 очко.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ГОС? (5)

2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное)

3. Как называется представление педагогом своих достижений? (портфолио)

4. Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям? (адаптация)

5. Кто такие амбидекстры? (левша и правша одновременно)

6. Кто такие перфекционисты? (люди, которые хотят быть безупречными во всём).

Задание № 3: Пословицы о воспитании. Каждой команде выдаются 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. Необходимо найти и соединить две части каждой пословицы. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение команде присуждается 1 очко.

Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло

Кто не мог взять лаской, А ласка.

Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.

К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.

Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.

Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.

У доброго батюшки Воспитание – нравы.

Человек без воспитания - Умей и научить.

Наказывать легче, Тело без души.

Верная указка не кулак, То от него и получишь.

Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.

Задание №4 – кроссворд. Необходимо разгадать кроссворд. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение задания, команде присуждается 1 очко.

Вопросы:

1. Период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.

2. Детский писатель, настоящее имя и фамилия которого – Николай Корнейчуков.

3. Украинский советский педагог.

4. В переводе с греческого это слово означает - «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.

5. Период привыкания организма к новым условиям жизни и существования.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

6. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

7. Без него невозможно представить работу педагога.

8. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи

Задание №5 – ребусы. Необходимо разгадать ребус, чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит права ответа. За каждый правильный ответ 1 очко.

Задание № 6 – пед. ситуации. Каждой команде выдается одна педагогическая ситуация. Участникам команды необходимо разыграть предлагаемую ситуацию, для соперников. Команда соперников должна ее решить.

Пед. ситуация № 1

Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью :

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возражает:

- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.

- И пить вино - это плохо,- добавляет Женя.

- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает--- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, произносит:

- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, исключив отрицательную модель поведения мальчика и использовать его фразы для нравственного воспитания.

Пед. ситуация № 2

Две девочки никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Наташи.

Я хочу!

И я хочу! — спорят они.

Двух мам не бывает,— говорит одна из них.

Хочешь, ты будешь соседкой? — предлагает первая.

Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.

Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, как разрешить конфликт?

Задание № 7: Шифровка. Каждой команде предлагается зашифрованный девиз воспитателя. Чтобы его разгадать нужно использовать – телефон. На клавишах телефона есть цифра, каждой цифре соответствует несколько букв, точки обозначают на каком месте, эта буква находится. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение задания, команде присуждается 1 очко.

Подведение итогов, награждение

Ведущая: В течение игры вы все показали себя дружными командами, показали свои знания и умения. Молодцы! Всем спасибо за внимание!

К заданию № 3

Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло

Кто не мог взять лаской, А ласка.

Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.

К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.

Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.

Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.

У доброго батюшки Воспитание – нравы.

Человек без воспитания - Умей и научить.

Наказывать легче, Тело без души.

Верная указка не кулак, То от него и получишь.

Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.

К заданию № 3

Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло

Кто не мог взять лаской, А ласка.

Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.

К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.

Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.

Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.

У доброго батюшки Воспитание – нравы.

Человек без воспитания - Умей и научить.

Наказывать легче, Тело без души.

Верная указка не кулак, То от него и получишь.

Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.

Вопросы к кроссворду (задание № 5) :

1. Период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.

2. Детский писатель, настоящее имя и фамилия которого – Николай Корнейчуков.

3. Украинский советский педагог.

4. В переводе с греческого это слово означает - «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.

5. Период привыкания организма к новым условиям жизни и существования.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

6. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

7. Без него невозможно представить работу педагога.

8. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи

Вопросы к кроссворду (задание № 5) :

1. Период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.

2. Детский писатель, настоящее имя и фамилия которого – Николай Корнейчуков.

3. Украинский советский педагог.

4. В переводе с греческого это слово означает - «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.

5. Период привыкания организма к новым условиям жизни и существования.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

6. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

7. Без него невозможно представить работу педагога.

8. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи

Пед. ситуация № 1

Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью :

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возражает:

- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.

- И пить вино - это плохо,- добавляет Женя.

- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает--- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, произносит:

- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, исключив отрицательную модель поведения мальчика и использовать его фразы для нравственного воспитания.

Пед. ситуация № 2

Две девочки никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Наташи.

Я хочу!

И я хочу! — спорят они.

Двух мам не бывает,— говорит одна из них.

Хочешь, ты будешь соседкой? — предлагает первая.

Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.

Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, как разрешить конфликт?

Пед. ситуация № 3

Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы

Шестилетний Коля вторую неделю ходит в группу. На занятии по аппликации несколько раз переспрашивает воспитателя: «Что делать? Как? Как я делаю? У меня правильно?» Вечером ребенок, радуясь, рассказывает родителям, как он сам «вырезал» детали для петушка и приклеивал их на бумагу. Мама недовольно замечает воспитателю: «Зачем Вы занимаетесь с ребенком таким бесполезным делом? Лучше бы математику повторили: он уже до двадцати считать умеет, теперь пора учить считать десятками!»

1. Объясните позицию родителя.

2. Как вы посоветуете вести себя воспитателю, чтобы не оттолкнуть родителей ребенка и наладить с ними эффективное сотрудничество?

Подведение итогов игры.

Рефлексия деятельности.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ
Педагогический брейн ринг игра для педагогов Подготовила и провела воспитатель методист Шувыкина М Предварительная работа Публикация Педагогический брейн ринг Игра для педагогов ДОУ размещена в разделах Викторины Формирование двух команд педагогов Ход игры часть вводная Педагоги при входе берут по одному мини контейнеру в котором спрятан номер или
Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:23
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД