Марина Шувыкина
Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов)
Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А.
Цель:
• активизировать деятельность педагогов;
• продолжать развивать способность плодотворно работать с любым педагогом из коллектива;
• способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;
• систематизировать знания, полученные ранее на педагогических часах;
• помочь самореализовываться на педагогическом поприще.
Предварительная работа:
Публикация «Педагогический брейн-ринг, Игра для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
• Подготовка презентации и необходимого материала к педагогическому часу.
• Формирование двух команд педагогов.
Ход игры:
1 часть (вводная) :
Педагоги при входе берут по одному мини-контейнеру, в котором спрятан
номер «1» или «2». Это необходимо для разделения педагогов на две равные команды.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня наш педагогический час пройдет в необычной форме – в форме брейн-ринга. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в этом нам помогут мини-контейнеры. У кого бирка №1, проходит к столу №1, соответственно и с номером два.
Педагоги самостоятельно делятся на две команды
Задание № 1: придумать название своей команде, девиз и эмблему. Только не забудьте поговорку «как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Регламент задания 7 минут.
Задание № 2 «Разминка». Члены каждой команды поочередно вытаскивают из мешочка вопрос. Чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит право ответа. За каждый правильный ответ - 1 очко.
1. Сколько образовательных областей предусматривает ГОС? (5)
2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное)
3. Как называется представление педагогом своих достижений? (портфолио)
4. Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям? (адаптация)
5. Кто такие амбидекстры? (левша и правша одновременно)
6. Кто такие перфекционисты? (люди, которые хотят быть безупречными во всём).
Задание № 3: Пословицы о воспитании. Каждой команде выдаются 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. Необходимо найти и соединить две части каждой пословицы. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение команде присуждается 1 очко.
Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло
Кто не мог взять лаской, А ласка.
Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.
К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.
Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.
Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.
У доброго батюшки Воспитание – нравы.
Человек без воспитания - Умей и научить.
Наказывать легче, Тело без души.
Верная указка не кулак, То от него и получишь.
Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.
Задание №4 – кроссворд. Необходимо разгадать кроссворд. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение задания, команде присуждается 1 очко.
Вопросы:
1. Период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.
2. Детский писатель, настоящее имя и фамилия которого – Николай Корнейчуков.
3. Украинский советский педагог.
4. В переводе с греческого это слово означает - «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.
5. Период привыкания организма к новым условиям жизни и существования.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
6. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
7. Без него невозможно представить работу педагога.
8. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
Задание №5 – ребусы. Необходимо разгадать ребус, чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит права ответа. За каждый правильный ответ 1 очко.
Задание № 6 – пед. ситуации. Каждой команде выдается одна педагогическая ситуация. Участникам команды необходимо разыграть предлагаемую ситуацию, для соперников. Команда соперников должна ее решить.
Пед. ситуация № 1
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью :
- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
- И пить вино - это плохо,- добавляет Женя.
- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает--- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, произносит:
- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, исключив отрицательную модель поведения мальчика и использовать его фразы для нравственного воспитания.
Пед. ситуация № 2
Две девочки никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Наташи.
Я хочу!
И я хочу! — спорят они.
Двух мам не бывает,— говорит одна из них.
Хочешь, ты будешь соседкой? — предлагает первая.
Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.
Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.
Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, как разрешить конфликт?
Задание № 7: Шифровка. Каждой команде предлагается зашифрованный девиз воспитателя. Чтобы его разгадать нужно использовать – телефон. На клавишах телефона есть цифра, каждой цифре соответствует несколько букв, точки обозначают на каком месте, эта буква находится. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение задания, команде присуждается 1 очко.
Подведение итогов, награждение
Ведущая: В течение игры вы все показали себя дружными командами, показали свои знания и умения. Молодцы! Всем спасибо за внимание!
К заданию № 3
Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло
Кто не мог взять лаской, А ласка.
Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.
К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.
Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.
Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.
У доброго батюшки Воспитание – нравы.
Человек без воспитания - Умей и научить.
Наказывать легче, Тело без души.
Верная указка не кулак, То от него и получишь.
Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.
К заданию № 3
Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло
Кто не мог взять лаской, А ласка.
Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.
К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.
Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.
Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.
У доброго батюшки Воспитание – нравы.
Человек без воспитания - Умей и научить.
Наказывать легче, Тело без души.
Верная указка не кулак, То от него и получишь.
Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.
Вопросы к кроссворду (задание № 5) :
1. Период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.
2. Детский писатель, настоящее имя и фамилия которого – Николай Корнейчуков.
3. Украинский советский педагог.
4. В переводе с греческого это слово означает - «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.
5. Период привыкания организма к новым условиям жизни и существования.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
6. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
7. Без него невозможно представить работу педагога.
8. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
Вопросы к кроссворду (задание № 5) :
1. Период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.
2. Детский писатель, настоящее имя и фамилия которого – Николай Корнейчуков.
3. Украинский советский педагог.
4. В переводе с греческого это слово означает - «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.
5. Период привыкания организма к новым условиям жизни и существования.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
6. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
7. Без него невозможно представить работу педагога.
8. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
Пед. ситуация № 1
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью :
- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
- И пить вино - это плохо,- добавляет Женя.
- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает--- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, произносит:
- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, исключив отрицательную модель поведения мальчика и использовать его фразы для нравственного воспитания.
Пед. ситуация № 2
Две девочки никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Наташи.
Я хочу!
И я хочу! — спорят они.
Двух мам не бывает,— говорит одна из них.
Хочешь, ты будешь соседкой? — предлагает первая.
Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.
Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.
Продумайте поведение воспитателя в данной ситуации, каким образом можно продолжить игру, как разрешить конфликт?
Пед. ситуация № 3
Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы
Шестилетний Коля вторую неделю ходит в группу. На занятии по аппликации несколько раз переспрашивает воспитателя: «Что делать? Как? Как я делаю? У меня правильно?» Вечером ребенок, радуясь, рассказывает родителям, как он сам «вырезал» детали для петушка и приклеивал их на бумагу. Мама недовольно замечает воспитателю: «Зачем Вы занимаетесь с ребенком таким бесполезным делом? Лучше бы математику повторили: он уже до двадцати считать умеет, теперь пора учить считать десятками!»
1. Объясните позицию родителя.
2. Как вы посоветуете вести себя воспитателю, чтобы не оттолкнуть родителей ребенка и наладить с ними эффективное сотрудничество?
Подведение итогов игры.
Рефлексия деятельности.