Наталья Попова
Брейн — ринг для музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы
Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского сада по поручению ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО мы проводили областную школу передового опыта в рамках повышения квалификации по разделу «Музыкальное воспитание и развитие дошкольников» с правом вручения свидетельств о прохождении курса, рассчитанного на 72 часа.
Публикация «Брейн — ринг для музыкальных руководителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Занятия проводились один раз в неделю на базе двух детских садов (поочерёдно) и закончились большим детским концертом наших воспитанников и зачётными часами.
В рамках зачёта мы провели искусствоведческий брейн-ринг, вопросник которого я предлагаю вашему вниманию.
1. Откуда появились названия нот?
- В глубоком Средневековье, на рубеже X и XI веков в тосканском Ареццо в изгнании служил талантливый певчий и учитель пения монах Гвидо. Он сумел преобразить нотную запись и основал сольфеджио, ввёл шестиступенный звукоряд и дал название нотам.
- Do – Dominus – Господь
- Re – rerum – Материя
- Mi – miraculum – Чудо
- Fa – familias рlanetarium – Семья планет, т. е. солнечная система
- Sol – solis – Солнце
- La – lactea via – Млечный путь
- Si – siderae – Небеса
2. Как зовут трёх братьев Петрушки и каково его настоящее имя?
- Панч в Англии, Пульчинелла в Италии, Полишинель во Франции, а сам Петрушка – Петр Петрович Уксусов.
3. Кого из великих композиторов называли «рыжим монахом»?
- Антонио Вивальди
4. Что значит «А капелла»?
- В переводе с итальянского это значит, как в капелле (в католицизме термин, используемый для названия храмовых помещений нескольких типов: домовая церковь в замках и дворцах для частных богослужений; молельная комната во дворцах и других частных владениях). Это пение без инстументального сопровождения. Появился этот термин в конце XVII века и объясняют его появление практикой служения в Сикстинской капелле.
5. Кто из русских умельцев создавал скрипки и под каким именем он известен в Европе?
- Крепостной графа Шереметьева, покровителя искусств, создателя известнейшего театра, Иван Батов. Имея превосходный музыкальный слух, он так же превосходно владел столярным мастерством. Работой его руководил сначала мастер Владимиров, звавший Батова своим «содействователем», что означало признание высокого уровня мастерства. Но Батов очень вскоре перещеголял своего учителя и занялся самостоятельной работой. Одну из своих виолончелей он дарит графу Шереметьеву и тот, тронутый таким щедрым подарком, даёт Батову вольную и платит за инструмент 2000 руб., неслыханную по тем временам сумму. Скрипки Батова стали известны всей Европе, когда скрипач Карел Липиньский, разъезжавший по Европе с концертами вместе с Паганини, и соревнуясь с ним, играл на скрипке русского Страдивари, как стали Батова называть. На инструментах, возвращавшихся из Европы стояло клеймо «Iohann Batoff», а самого мастера знали как Жанна Батто или Джиованно Баттини.
6. Кто основатель русских консерваторий?
- В Санкт-Петербурге Антон Рубинштейн, в Москве – Николай Рубинштейш, братья.
7. Кто рисовал музыку?
- Микалоюс Константинас (Николай Константинович) Чюрлёнис. Он виртуозно владел техниками и живописи, и музыки, и мастерски соединил эти два вида искусства. Б. Асафьев писал, что Чюрлёнис, будучи талантливейшим лириком, мечтал превратить музыку в живопись, о чём свидетельствуют его картины, где звучит законченная гармония.
8. Что за инструмент – челеста и когда он появился?
- Это клавишный металлофон, внешним видом похожий на пианино, но звучащей основой в нём являются стальные пластинки. В известном нам виде он появился в 1886 году и стал основным дополнительным инструментом симфонического оркестра.
9. Какие произведения на тему «Времён года» известны?
- Первые четыре скрипичных концерта из 12 концертов восьмого опуса. Написаны в 1723 г. в стиле барокко. Каждому из концертов предшествует сонет, предполагается, что написал их сам Антонио Вивальди.
- Оратория И. Гайдна «Времена года», написанная в 1801. Её основу составляют картины крестьянского труда и быта, мир их чувств, картины деревенской природы. В сущности в оратории раскрывается тема «Человек и природа».
- «Времена года» П. И. Чайковского. Известный фортепианный цикл, состоящий из 12 картин. Написан по заказу Н. М. Бернарда, издателя журнала «Нувеллист». Каждая из пьес цикла получила поэтический эпиграф, по свидетельству очевидцев, инициатором этого был сам Бернард. Интересно то, что и названия пьес дал сам Бернард, но П. И. внёс свои дополнения к пьесам - «Святки», Вальс, и «Жатве» - Скерцо. В более поздних изданиях, эти названия были утеряны.
- «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы. Это набор из четырёх танго-композиций, которые сам композитор исполнял и вместе и по отдельности друг от друга. Исполняются танго струнным квинтетом с солирующим бандонеоне, язычковым музыкальным инструментом из семейства ручных гармоник, завезённым в Аргентину в конце XIX века. В наборе танго Пьяццолла использует форму барочного концерта, чередуя фрагменты соло и тутти.