Олеся Скокова
Конспект ООД за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные за первое полугодие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания соседних чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить знания детей о природе. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10. Закрепить понятие предложение. Закрепить ориентировку в пространстве. Закрепить знание сказок.
Развивающие: Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память,
Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект ООД за первое полугодие в подготовительной группе „В гостях у Мудрой совы“» размещена в разделах
Материалы: Картинки, схемы для составления предложений, цифры от 1 до 10, мяч, аудиозапись, медали.
Ход ООД.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. К нам в гости придёт ещё гость, а кто, это будет? Вы очень скоро узнаете. (Стук в дверь заходит Мудрая сова.)
Сова: Здравствуйте «Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание в виде заданий, которые я для вас приготовила. Задания сложные, но интересные. А за каждое выполненное задание вы будете получать один кубик с буквой и в конце заданий сможете прочитать получившееся слово. Желаю удачи! Готовы, отправиться в мою школу? Только надо сказать волшебные слова: «Ты метель, метель, мети, в лес попасть нам помоги» (дети повторяют волшебные слова) Звучит музыка метели.
Урок № 1 Окружающий мир: «Весёлые вопросы» (с мячом)
Сколько дней в неделе?
Сколько времен года?
Назови зимние месяцы?
Назови выходные дни?
Какого цвета вода? (бесцветная)
Корова в детстве (теленок);
Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
Прибор для измерения времени (часы);
Колобок, обросший иглами (ёжик);
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
Соседи числа 6 (5 и 7);
Как называется наш город?
Лошадь в детстве (жеребёнок);
Страна, где мы живем? (Россия).
Сколько углов у круга?
Что лишнее: квадрат, круг, пятница, треугольник?
Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и за это получаете (из мешка достаём кубик) кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?
Дети: Буква А….
Урок № 2 Математика: «Убери цифры по заданию»
Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложить числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
-А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:
*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)
*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
*Уберите соседей цифры 4 (три и пять)
*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)
*Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
*Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)
*Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)
*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и вы можете получить первую букву (Л)
Урок № 3 Грамота: «Составь предложение по схеме»
Сова: Ребята, из чего состоят предложения?
Дети: предложения состоят из слов.
Сова: Посчитать количество слов в предложениях. Сова читает предложение, дети выкладывают на столе схему предложения, в зависимости от количества слов в предложении и проверяют правильность по схеме, которые расположены на доске.
Физминутка: «Мы пойдём направо, а потом налево» (музыку)
Урок № 4 Чтение: «Чьи слова?»
Какими словами начинается сказка?
Дети: Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за лесами….
Нужно угадать, кто из сказочных героев говорит следующие слова?
- «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
- «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
- «Ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
- «Битый небитого везет» – Лисичка
- «По щучьему велению, по моему хотению.» – Емеля.
- «Чего тебе надобно, старче?» – Рыбка
- «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису…» - Кот
Урок № 5 Рисование: «Создайте картину»
(дети встали в полукруг)
Сова предлагает создать картину, разместив на ней следующие предметы:
1. Размести в центре картины дерево.
2. Размести, пенёк в правом нижнем углу картины.
3. К пеньку прилетела синица, а где именно ты расположил синицу?
4. Размести, кустик в левом нижнем углу.
5. Трусливый зайчик спрятался под кустиком.
6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. На какую ветку ты хочешь посадить снегиря, с левой стороны дерева или с правой?
7. Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить, солнце?
(в верхнем правом углу). Получилась у нас картина? Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете кубик вот с буквой. Какая эта буква?
Дети: О
Сова: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?
Дети: «Школа».
Рефлексия: У кого вы были в гостях? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
Сова: Подошло время, когда нам надо возвращаться в детский сад.
(Звучит метель)
Раз, два, три, четыре
Глазки мы закрыли,
Повернулись вправо-влево,
В детском саду мы окажись.
Сова: Сегодня вы успешно справились с заданиями и показали свои знания. После летнего отдыха пойдёте в школу, станете учениками. И хочу подарить вам подарки на память медальки.
Сова: До свидания!