Таисья Сагалакова
Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»
1. Рассматривание птиц на участке.
Вместе с детьми обратить внимание на стаю воробушек, которые клюют крошки или зернышки (которые заранее насыпаны на участке).
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „У нас в гостях воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Описать характерные признаки воробья : маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. Сказать, что в холодную погоду воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.
2. Загадка (Двое детей задают загадки, которые выучили дома) :
Цель: умение отгадывать загадки, развивать наблюдательность, память,
- «Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
- Ножки я имею,
А ходить не умею,
Хочу сделать шажок -
Получается прыжок».
3. Дидактическая игра «Зимует- не зимует?»(с большим мячом)
Цель: назвать, какие птицы зимуют у нас, а какие улетели в теплые края.
4. Знакомая подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей самостоятельно проводить предложенную, знакомую игру, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Ребенок, выбранный по считалке,изображает «автомобиль». После его слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу:
«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
4. Новая игра «Кот, на чем стоишь?»
Цель:
- бег с увертыванием.
- ориентировку в пространстве
Одному из играющих - жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь? На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой - ловишкой
5. «Снежная карусель» Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, далее бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
6. Игры с выносным материалом : катание на санках, приготовление угощений из снега для гостей.
7. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»
Цель: пригласить малышей для совместной игры.
Малыши – гости;
Подготовишки - Хозяева, принимают гостей.
Цель: создать условие для комфортной игры;
8. Эксперименты, опыты со снегом :
Цель: умение делать «печатки» из снега. для угощения в с- ролевой игре совместно с малышами.
9. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Олегом, Алиной : бросание и ловля снежков : то левой,то правой рукой.
Цель: ориентировка в пространстве;
10. Труд:
Цель: закреплять навыки трудолюбия.
• Подмести дорожку к веранде и навести порядок на веранде.
• Покормить воробушек на кормушке.