Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Цель: познакомить детей со свойствами камней;
Задачи:
Обучающие: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней, учить самостоятельно, находить признаки сходства и отличия камней;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „В Гостях У Хозяйки медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие : Развивать познавательные способности детей, активизировать речь воспитанников, умение обосновывать свои ответы, развивать их художественно-творческие способности;
Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентации, разнообразные камни, материалы для опытов с камнями, сундучок с камнями, камешки-конфетки, модель вулкана.
Предварительная работа: чтение и просмотр на литературной гостиной П. П. Бажова «Хозяйка медной горы», А. Никитов «Полезные ископаемые», энциклопедии для детей «Все обо всем».
Сбор коллекции камней, игры с камнями. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий. Беседы о профессиях (геолог, каменщик).
Планируемый результат:
- закрепление знаний о камнях;
- развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности;
-умение называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);
-умение аргументировать свой ответ, выполнять поставленную задачу.
Ход занятия:
I. Организационный момент
В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и передадим нашу дружбу по кругу через пожатие руки соседа.
II. Основная часть.
В: Ребята, вы помните, на литературной гостиной мы познакомились с произведением Бажова. Кто назовет героев его произведения? ( Ответ детей: Хозяйка медной горы, Степан, Настя, приказчик) И вот сегодня, я, совершенно случайно узнала, что в ее царстве произошло несчастье. И теперь она зовет на помощь всех своих друзей.
Письмо от ХМГ: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Камнегор погасил мой каменный цветок, и теперь в моем горном царстве наступила темнота. Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы зажечь цветок необходимо собрать камни и выполнить все задания. Камни мне помогли собрать мои горные жители и сложили их в шкатулку, а вот выполнить задания они не смогли. Эту шкатулку я даю вам. Собранные камни загорятся, если вы полностью и правильно выполните задания. (показать шкатулку с камнями)
Предложить детям стать юными исследователями. Подробнее изучить свойства камней. (У детей на груди прикреплены камни, подходят к соответствующему столу)
Опыты в подгруппах :
1. Камни в воде не растворяются
Возьмите обычный камень и мел. Опустите каждый в сосуд с водой. Помешайте трубочкой. Что произошло с камнями, с водой? Полученные результаты сравните, и сделайте вывод. Вывод: Камни тяжелые, поэтому в воде они тонут. Обычный камень в воде не растворяется, а мел растворяется.
2. Камни твердые
Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Вывод: Значит камень твердый, а пластилин мягкий.
Остальные дети вместе с воспитателем проводят исследования.
1. Цвет камня
Рассмотрите камни. Все ли камни в природе одинаковые по цвету? Назовите цвета предложенных камней. (называют цвета) Взять лупу и рассмотреть поверхности камня. Можно увидеть трещины и вкрапления.
2. Форма камня
Рассмотрите камни. Найдите камень, похожий на квадрат. На овал. На треугольник. Сравните и сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разной формы.
3. Величина камня
Рассмотрите камни. Найдите самый большой камень, поменьше, самый маленький. Выложите их в ряд по размеру. Сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разными по величине.
4. Прочность камня
Взять камень и молоток, аккуратно ударить по камню. Вывод: камни твердые и просто разбить молотком нельзя.
5. Камни тонут в воде
Взять камень положить в стакан с водой. Камень опускается на дно. Вывод: камни тонут в воде, исключение пемза.
(Дети называют свойства камней и соответствующую карточку прикрепляют на магнитную доску).
Ребята, мы узнали много свойств камня.
Схема использования человеком камня. Посмотрите на слайд и назовите, где можно использовать камень. Задать проблемный вопрос. Вместо вопроса предложите свой вариант применения камня.
Игра «Море волнуется», включить компьютер «Шум прибоя».
Обратить внимание детей, что в помещении есть глобус. Глобус – это модель нашей Земли. Спросить детей, что обозначено синим и голубым цветом, желтым и коричневым. (Ответы детей) Горы на планете разрушаются под воздействием солнца, ветра и воды, а еще под воздействием внутренних сил. Горы являются неустойчивыми участками земной поверхности. Вулканы образуются на стыке платформ. Спросить у детей, в нашей местности могут быть вулканы? (Ответы детей. Нет, мы живем на устойчивой платформе, Восточно – Европейской равнине)
Рассмотреть слайды про вулканы.
- Я вам предлагаю посмотреть Опыт «Вулкан». Во время опыта напомнить детям, что близко возле вулкана находиться опасно, нужно зайти за линию.
ХМГ: Спасибо, дорогие ребятишки, выполнили все задания, разрушили чары злого волшебника Камнегора, спасли вы мое горное царство и за это получайте подарок - сладкие морские камешки. До свидания, ребята.
VI.Рефлексия.
В: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие. Угощайтесь сладкими камешками и угощайте наших гостей.