МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Помощник птиц»

Ольга Папонова
Конспект ОД в подготовительной группе «Помощник птиц»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"

Выполнил: воспитатель Папонова О. Ф.

Конспект ОД в подготовительной группе по теме : «Помощник птиц».

Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах, развивать у детей интерес к жизни птиц; продолжать знакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; активизировать познавательные способности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Помощник птиц“» размещена в разделах

- расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах;

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера, для выявления скрытых свойств;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- активизировать словарь: зимующие, перелетные, магнитное поле.

-развитие самооценочной деятельности воспитателя с детьми.

Ход занятия.

Утренний круг:

Колокольчик зазвонил,

Вкруг детишек пригласил,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, с нашими гостями.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Дети, когда я сегодня утром, придя на работу открыла балкон, ветер перепутал все наши картинки. Посмотрите на стол. Что нам нужно сделать?

Какие птицы на этих картинках? Как мы можем их разделить?

Дети: На зимующих и перелетных птиц.

Д/ И: "Раздели птиц" (дети на мольберты развешивают зимующих и перелетных птиц)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а это что? (конверт) Как вы думаете, что в нем может быть?

Детей: письмо.

Воспитатель: Хотите, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо «Птички- синички».

Здравствуйте, дети!

Я, голодная синичка тихо плачу у окна:

«Негде греться и кормиться, ни козявки, ни тепла.

День дымит морозной далью, ночи стылы и темны.

Замерзаю, голодаю. Не дожить мне до весны».

Воспитатель: Дети, мы можем помочь синичке?

А как вы думаете только синичке голодно в это время года?

Назовите птиц, кому еще нужна помощь.

Дети: Ворона, сорока, дятел, снегирь, клест….

Воспитатель: Дети, как же называются все эти птицы, которых вы назвали?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?

Дети: Сделать кормушки, раскладывать корм.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем можно кормить птиц.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетайте птички».

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: У нас есть игра, которая подскажет чем еще можно накормить птиц.

Д/ и: «Покормите птиц»

Дети называют, какую птиц они будут кормить, соединяют линиями картинку птицы с картинкой пищи.

Воспитатель: Дети, а почему вы не назвали ласточку, соловья, утку….?

Дети: Потому что, эти птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Значит, как они называются?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А почему они улетели?

Дети: Птицы питаются насекомыми, а они прячутся. Птицам становится холодно.

Воспитатель: Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Детей: Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. Воспитатель: А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?

Дети смотрят мультик: «Как работает магнит?»

Опыт с магнитом.

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

- Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.

- У меня есть магнит. (Показываю детям).

-Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

- Давайте попробуем.

Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.

Воспитатель: А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы (соловей, журавль, скворец, кукушка, утка, грач, цапля, ласточка) – машите руками, если я назову зимующую птицу (сорока, ворона, дятел, синица, снегирь, клест, сова, галка) – присядьте.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте решим, как же мы будем помогать зимующим птицам.

Дети: Делать кормушки и развесить их на участках, и раскладывать корм.

Воспитатель: Значит организуем «Птичью столовую», да?

Я принесла немного корма для птиц, мы когда пойдем гулять разложим его в кормушки, которые у нас есть, а где же нам еще взять корм, что бы птицам хватила на всю зиму?

Дети: Принести из дома.

Воспитатель: Дети, что бы мы не забыли, что нам нужно делать, давайте сделаем памятки "Помощь зимующим птицам" (Вам нужно выбрать картинки, кому мы будем помогать? Как будем помогать? Чем будем кормить? И наклеить эти картинки на лист бумаги).

Самостоятельная работа : Дети делают аппликацию памятки "Помощь зимующим птицам"

Итог: Дети, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Кому помогали? Важно, ли то что вы сегодня узнали? Что, вы расскажите, родителям о нашей игре?

Ответы детей.

Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли.

Дети, синичка награждает вас медалями «Помощник птиц».

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе Тема:«Лебеди вернулись» Задачи: Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах. Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Помощник птиц»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Помощник птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Папонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД