Ольга Папонова
Конспект ОД в подготовительной группе «Помощник птиц»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"
Выполнил: воспитатель Папонова О. Ф.
Конспект ОД в подготовительной группе по теме : «Помощник птиц».
Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах, развивать у детей интерес к жизни птиц; продолжать знакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; активизировать познавательные способности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Помощник птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах;
-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера, для выявления скрытых свойств;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- активизировать словарь: зимующие, перелетные, магнитное поле.
-развитие самооценочной деятельности воспитателя с детьми.
Ход занятия.
Утренний круг:
Колокольчик зазвонил,
Вкруг детишек пригласил,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, с нашими гостями.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, когда я сегодня утром, придя на работу открыла балкон, ветер перепутал все наши картинки. Посмотрите на стол. Что нам нужно сделать?
Какие птицы на этих картинках? Как мы можем их разделить?
Дети: На зимующих и перелетных птиц.
Д/ И: "Раздели птиц" (дети на мольберты развешивают зимующих и перелетных птиц)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это что? (конверт) Как вы думаете, что в нем может быть?
Детей: письмо.
Воспитатель: Хотите, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо «Птички- синички».
Здравствуйте, дети!
Я, голодная синичка тихо плачу у окна:
«Негде греться и кормиться, ни козявки, ни тепла.
День дымит морозной далью, ночи стылы и темны.
Замерзаю, голодаю. Не дожить мне до весны».
Воспитатель: Дети, мы можем помочь синичке?
А как вы думаете только синичке голодно в это время года?
Назовите птиц, кому еще нужна помощь.
Дети: Ворона, сорока, дятел, снегирь, клест….
Воспитатель: Дети, как же называются все эти птицы, которых вы назвали?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?
Дети: Сделать кормушки, раскладывать корм.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем можно кормить птиц.
Пальчиковая гимнастика: «Прилетайте птички».
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: У нас есть игра, которая подскажет чем еще можно накормить птиц.
Д/ и: «Покормите птиц»
Дети называют, какую птиц они будут кормить, соединяют линиями картинку птицы с картинкой пищи.
Воспитатель: Дети, а почему вы не назвали ласточку, соловья, утку….?
Дети: Потому что, эти птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Значит, как они называются?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А почему они улетели?
Дети: Птицы питаются насекомыми, а они прячутся. Птицам становится холодно.
Воспитатель: Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?
Детей: Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. Воспитатель: А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?
Дети смотрят мультик: «Как работает магнит?»
Опыт с магнитом.
Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.
- Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.
- У меня есть магнит. (Показываю детям).
-Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?
Дети предлагают разные варианты действия магнита.
- Давайте попробуем.
Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.
-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.
Воспитатель: А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы (соловей, журавль, скворец, кукушка, утка, грач, цапля, ласточка) – машите руками, если я назову зимующую птицу (сорока, ворона, дятел, синица, снегирь, клест, сова, галка) – присядьте.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте решим, как же мы будем помогать зимующим птицам.
Дети: Делать кормушки и развесить их на участках, и раскладывать корм.
Воспитатель: Значит организуем «Птичью столовую», да?
Я принесла немного корма для птиц, мы когда пойдем гулять разложим его в кормушки, которые у нас есть, а где же нам еще взять корм, что бы птицам хватила на всю зиму?
Дети: Принести из дома.
Воспитатель: Дети, что бы мы не забыли, что нам нужно делать, давайте сделаем памятки "Помощь зимующим птицам" (Вам нужно выбрать картинки, кому мы будем помогать? Как будем помогать? Чем будем кормить? И наклеить эти картинки на лист бумаги).
Самостоятельная работа : Дети делают аппликацию памятки "Помощь зимующим птицам"
Итог: Дети, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Кому помогали? Важно, ли то что вы сегодня узнали? Что, вы расскажите, родителям о нашей игре?
Ответы детей.
Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли.
Дети, синичка награждает вас медалями «Помощник птиц».