Лариса Семёнова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
Задачи:
• способствовать пониманию смысла и содержания картинок;
• продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• употреблять при рассказе сложные предложения разных видов;
• продолжать учить детей чётко отвечать на поставленные вопросы;
• закреплять у детей навыки групповой беседы;
• способствовать формированию объяснительной и доказательной речи, конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающей действительности;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам „Друзья птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• продолжать учить внимательно слушать своих сверстников;
• развивать внимание, память, целостное восприятие;
• закрепить знание детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и поведения зимой;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы»;
• воспитывать познавательный интерес к птицам и желание им помогать в холодное время года.
Предварительная работа:
• подкормка птиц и наблюдение за ними на прогулке;
• изготовление кормушек, заготовка корма для птиц (зёрна, хлебные крошки, семена, сало);
• чтение детской художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Синичкин календарь»;
• заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Все тропинки занесло…»;
• дидактические игры и упражнения «Чей, чья, чьё?», «Рассмотри и назови», «Подбери слова», «Чьи перья?», «Узнай птичку».
Материалы к занятию:
• дидактический материал «Зимующие птицы»;
• дидактическое панно «Дерево с зимующими птицами»;
• серия сюжетных картинок «Друзья птиц»;
• модель-схема строения птицы.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает стихотворение Е. Благининой:
Но птицы!
Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким!
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? (о птицах)
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
- Почему их называют зимующими? (ответы детей)
- Все эти птицы называются по-разному, но что у них общего?
Дети с помощью модели-схемы рассказывают о строении птицы.
3 часть. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом» с использованием дидактического панно:
• у снегиря красная грудка, поэтому его называют…(красногрудым);
• у сороки длинный хвост, поэтому её называют…(длиннохвостая);
• у вороны чёрные крылья, поэтому её называют…(чернокрылая);
• у воробья короткий клюв, поэтому его называют…(короткоклювый);
• у синицы грудка жёлтая, поэтому её называют…(желтогрудая);
• у сороки белые бока, поэтому её называют…(белобокая)…
4 часть. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем. (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы дети на обеих руках загибают пальцы, начиная с больших)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек! (ритмичное сжимание и разжимание кулачков)
5 часть. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на столе и расположить в нужной последовательности, чтобы потом составить рассказ о тех событиях, которые там произошли.
Предварительно педагог задаёт вопросы по каждой картинке:
• Какое время года наступило?
• Почему птицам стало трудно находить корм?
• Как дети решили помочь птицам?
• Кто детям помог сделать кормушку?
• Где дети разместили кормушку?
• Какой корм они приготовили?
• Какие птицы прилетели к кормушке?
• Что клевали птицы?
• Что делали птицы после угощения?
• Как можно назвать этих детей?
6 часть. Педагог предлагает детям послушать получившийся рассказ «Друзья птиц»:
Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно находить корм. Детям захотелось помочь птицам. Они решили сделать кормушку и попросили плотника дядю Васю помочь им. Готовую кормушку дети с воспитательницей повесили на дерево. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, а на веточках развесили сало. К кормушке прилетели синицы и воробьи. Синицы стали клевать сало, а воробышки крошки и зёрнышки. Наелись птицы и весело защебетали.
7 часть. Педагог предлагает детям по желанию пересказать получившийся рассказ по серии сюжетных картинок.
Рассказы детей (3-4 рассказа)
8 часть. Итог занятия. Педагог:
- О чём мы говорили на занятии?
- Как назвали мы рассказ, который мы составили по сюжетным картинкам?
- Как люди должны помогать птицами в холодный период времени?