Амина Керимова
Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Лебеди вернулись»
Задачи:
Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах.
Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом поэтапно. - Развивать умение детей дорисовывать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. ---Совершенствовать технику рисования методом, тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Ко Дню перелётных птиц на МAAM, Конспект ООД по рисованию „Лебеди вернулись“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 бело цвета. Гуашь, краски акварельные кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4.
Предварительная работа:
Беседа о перелётных птицах, о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Слушайте загадки внимательно и отгадывайте:
1. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3. Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипается так больно!
Я лучше мимо пробегусь,
И не догонит меня … (ГУСЬ).
4. Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5. Эта птица такова,
Что не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)
6. В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)
- Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).
- Приступаем к рисованию лебедя, простым карандашом, начиная с изображения необходимых геометрических фигур. Рисуем большой горизонтальный овал, который будет изображать тело птицы, и на котором будет крыло.
- Сверху листа и большого овала рисуем маленький овал таким образом, чтобы его длина была диагонально листу бумаги. Это будет голова лебедя.
- От головы до туловища проводим изогнутую линию, которая вскоре будет шеей.
- Затем проводим легким движением прямую линию по длине маленького овала и выходя за него в районе клюва. На этой линии должны располагаться глаза, в данном случае один глаз, так как лебедь к нам боком.
- Рисуем еще одну изогнутую линию и наводим шею.
- Изображаем клюв птички и глаз. Наводим все необходимые детали головы.
- Прорисовываем очертание хвостика и туловища лебедя.
- Вытираем все лишние линии с помощью ластика.
- На тельце прорисовываем крыло птицы и перышки на груди.
Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ).
Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки в котором плавает лебедь.
Итог занятия:
Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?