Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Расширять представления детей о жизни растений.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.

Ход занятия

Воспитатель предлагает подготовленному ребенку прочитать стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».

Как прохладно в чаще еловой!

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“» размещена в разделах

Я цветы в охапке несу.

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и ведет беседу по содержанию, а дети отвечают близко к тексту.

Воспитатель: Как называется рассказ и кто автор? В тексте есть выражение «в пяту идти». Что оно означает? — Вслед за кем-то.

Если дети затрудняются объяснить, воспитатель помогает.

Воспитатель: Что значит слово «фукнуть»?

Какая забава была у мальчиков? Какой был луг? Какое наблюдение провел мальчик? Какое открытие сделал мальчик? Покажите, как прятались и раскрывались одуванчики? Почему одуванчик такой интересный цветок?

Воспитатель читает рассказ второй раз и просит детей постараться запомнить его содержание. Дает время на припоминание и начинает спрашивать. Дети отвечают эстафетно: начинает один, продолжает другой, а заканчивает третий. В ходе повествования воспитатель подсказывает слова, более точные фразы, если ребенок затрудняется или не может вспомнить. Дает оценку детям, поощряя их за полноту и последовательность в рассказах. В конце еще раз читает весь рассказ.

Затем воспитатель предлагает «выйти» на лужок, спеть русскую народную песню и вести хоровод «А я по лугу».

Воспитатель: Вспомните, в рассказе есть слова луг, одуванчик, цветы. Запишите эти слова на доске в виде схем, определите количество слогов в них. Трое детей выполняют задание, а другие дети проверяют.

Как изменить слово луг, чтобы получилось два слога? — Лужок.

А если еще добавить слог? — Лужайка.

Воспитатель продолжает: Слово цветы. Какой звук надо убрать, чтобы это слово стало с одним слогом? — .Звук «Ы» — и тогда будет слово цвет.

Назовите в этом слове согласные звуки, сколько их, какие они? Выложите кружками слова луг и одуванчик. Скажите, какое короткое слово, а какое длинное и почему? Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает сделать коллективную аппликацию

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения» Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!» Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина (УИ 637843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД