Надежда Рыбалкина
Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Расширять представления детей о жизни растений.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.
Ход занятия
Воспитатель предлагает подготовленному ребенку прочитать стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».
Как прохладно в чаще еловой!
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Я цветы в охапке несу.
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и ведет беседу по содержанию, а дети отвечают близко к тексту.
Воспитатель: Как называется рассказ и кто автор? В тексте есть выражение «в пяту идти». Что оно означает? — Вслед за кем-то.
Если дети затрудняются объяснить, воспитатель помогает.
Воспитатель: Что значит слово «фукнуть»?
Какая забава была у мальчиков? Какой был луг? Какое наблюдение провел мальчик? Какое открытие сделал мальчик? Покажите, как прятались и раскрывались одуванчики? Почему одуванчик такой интересный цветок?
Воспитатель читает рассказ второй раз и просит детей постараться запомнить его содержание. Дает время на припоминание и начинает спрашивать. Дети отвечают эстафетно: начинает один, продолжает другой, а заканчивает третий. В ходе повествования воспитатель подсказывает слова, более точные фразы, если ребенок затрудняется или не может вспомнить. Дает оценку детям, поощряя их за полноту и последовательность в рассказах. В конце еще раз читает весь рассказ.
Затем воспитатель предлагает «выйти» на лужок, спеть русскую народную песню и вести хоровод «А я по лугу».
Воспитатель: Вспомните, в рассказе есть слова луг, одуванчик, цветы. Запишите эти слова на доске в виде схем, определите количество слогов в них. Трое детей выполняют задание, а другие дети проверяют.
Как изменить слово луг, чтобы получилось два слога? — Лужок.
А если еще добавить слог? — Лужайка.
Воспитатель продолжает: Слово цветы. Какой звук надо убрать, чтобы это слово стало с одним слогом? — .Звук «Ы» — и тогда будет слово цвет.
Назовите в этом слове согласные звуки, сколько их, какие они? Выложите кружками слова луг и одуванчик. Скажите, какое короткое слово, а какое длинное и почему? Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает сделать коллективную аппликацию