Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»
Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!»
Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия развития поисковой активности;
2. Создавать условия для побуждения детей речевой активности, активируя словарь ;
3. Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;
4. Создание социальной ситуации при пересказе рассказа, совершенствовать навыки правильной речи;
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Михаила Пришвина „Как заяц зимует“ с опорой на символические изображения“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Трафареты с изображением зайца с серым мехом. Картинки с изображением пальмы, пустыни, елочки и айсбергов. Карточки с символическими изображениями. Воздушный шар с письмом и раскрасками.
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка», рассказов Н. Сладкова «Отчаянный заяц», В. Чаплиной «Как заяц в лесу живет» и русской народной сказки «Заюшкина избушка», Михаила Пришвина «Как заяц зимует»
Ход: Детей играют в свободной деятельности. В это время появляется гелевый шарик на конце которого прикреплено письмо, подписанное «Кате и ее друзьям». Дети с интересом разглядывают кто письмо, а кто шарик. Письмо находит адресата.
Воспитатель: Катя, что ты там прочитала?
Катя: SOS из леса!
Воспитатель: Что такое SOS ?
Дети: Кому - то нужна помощь!
Кому же понадобилась наша помощь?
Катя читает: «Я бедный голодный зайчик, выйти боюсь, потому что шубку еще не поменял»
Помощь нужна зайчику, который не успел поменять шубку из серой в белую.
Воспитатель: Так давайте, друзья, собирайтесь в лес на помощь зайчишке! Но зимой в лесу очень опасно и страшно. Что нужно сделать, чтобы мы не так уж боялись? Правильно, нам надо держаться вместе, с друзьями. Сначала превратимся в зайчишек.
Дети закрывают глаза, произносит заклинание:
Абра- катабра тарабис,
Вокруг себя повернись и
В зайчонка превратись!
- Вот мы и зайчишки
Проводится физминутка:
Зайцы по лесу скакали,
Зайцы корм себе искали.
Вд руг у зай цев на м акуш ке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шепот тихий раздается-
Кто- то по лесу крадется.
Зайки путают следы,
Убегают от беды.
Прыгнули и обернулись
И под кустики свернулись,
Словно, белые клубки,
Чтоб найти их не могли.
Воспитатель. : Вот мы и в лесу! Но какой-то странный лес! Где же здесь может прятаться наш бедный зайчонок (слышатся звуки зимнего леса)
Перед детьми табло с картинками (айсберги, пустыня, пальмы и елочка в лесу, за каким- бы изображением дети могли найти зайчика.