Татьяна Кожемякина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор».
Задачи:
1) Продолжать учить детей брать на себя роль.
2) Закреплять представления детей о работе доктора.
3) Пополнять активный словарь детей существительными: доктор, медсестра, градусник, витамины, названиями предметов одежды.
4) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5) Развивать вкусовые и обонятельные рецепторы.
7)Активизировать речь детей на основе имеющегося опыта.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию „Доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
8) Закрепить название одежды
Материал: белый халат, косынка с красным крестом, чемоданчик, очки, градусники, ложечки, фонендоскоп, лимон, яблоко, морковь, лук, чеснок (целиковые и кусочки).
Ход занятия.
- Моя дочка заболела, ее нужно полечить. Кто лечит вас, когда вы болеете? (врач)
- Как он вас лечит? (ответы детей)
- Да, дети, когда вы болеете, вас лечит доктор: он измеряет вам температуру, прослушивает вас, выписывает лекарство, а мамы ухаживают за вами. Сегодня - я доктор и буду лечить ваших детей. Я надеваю белый халат (что я надеваю? – 3-4 ответа детей); беру чемоданчик (что я беру? 3-4 ответа детей); в чемоданчике у меня градусники (что у меня в чемоданчике? – ответы детей, фонендоскоп – чем слушать.
Вы все будете мамами и папами. Возьмите своих деток, они у вас заболели. Пожалейте их, погладьте по головке, покачайте, чтобы не плакали. Скажите: «Не плачь, тебя доктор вылечит». Я доктор, а Настя будет медсестрой. Медсестра раздает градусники, и вы своим деткам меряете температуру. А я доктор буду их слушать.
- Чтобы ваши дети не болели, им нужно дать витамины. А какие витамины, вы сейчас скажете (предлагаю детям на вкус определить морковь, яблоко, лимон, лук) Каждый овощ или фрукт называют 3-4 человека. Покормите своих деток витаминами. (Чем ты кормишь свою дочку? Спросить 3-4 человек). Те, кто ест овощи и фрукты редко болеют. Мы вылечили ваших деток. Хорошими мамами были (назвать всех девочек); хорошими папами были (назвать всех мальчиков); хорошей медсестрой была Настя – она всем померила температуру.
- Чтобы не болеть, нужно не только есть овощи и фрукты, но всегда правильно одеваться для прогулки. Давайте поможем нашей Маше одеться на прогулку. Что нужно надеть сначала? (колготки, брюки) затем надеваем свитер. Что нужно обуть? (сапожки) Что надеваем дальше? (шапку, куртку, шарф). Все названия предметов одежды повторяют несколько детей.