Валерия Фофанова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Друзья для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Тема: «Друзья для рыбки».
Программное содержание: 1) Продолжать учить детей рисовать аквариумных рыбок, передавая их характерные особенности туловища, хвоста и плавников, используя синий цвет для фона, зеленый для водорослей, коричневый для песка и камушек, для рыбки желтый, красный и черный.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Друзья для рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2) Закреплять у детей умение рисовать нетрадиционным способом, по рисунку, исполненного мелками, наносить фон гуашью.
3) Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, путем изображения рыбки по центру аквариума.
4) Закреплять у детей умение правильно держать кисть, 3-мя пальцами у железного наконечника, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать концом кисти.
5) Формировать у детей умение создавать сюжет, дополняя изображение водорослями и камнями.
6) Развивать интерес детей к нетрадиционному способу рисования; художественно-творческие способности.
7) Воспитывать у детей желание помочь, любовь к рыбкам.
Материал (демонстрационный) : мольберт, мелки, кисть, гуашь, вода, образцы, кукла Машенька, наглядный игрушечный аквариум.
Материал (индивидуальный) : аквариум, мелки, кисть, гуашь, вода, салфетки.
Организация:
Ход:
(Стук в дверь).
- Ой, ребята, слышите? Пойду посмотрю, что там.
В группу заходит кукла Машенька.
- Здравствуй, Машенька! Почему ты плачешь?
- Здравствуйте, у меня рыбка заболела, потому что ей очень скучно одной. А помочь мне некому. У меня есть аквариумы, но они пустые.
- Ребята, давайте поможем Машеньке, нарисуем для ее рыбки друзей?
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотою.
Что это, ребятки, у меня в руках? А у кого есть аквариумы дома? Хорошо! А вы ухаживаете за рыбками?
Давайте посмотрим, что есть в аквариуме.
А теперь давайте посмотрим, какая рыбка? Какой формы туловище рыбки? Что у нее есть? Какие крупные части, а какие мелкие? А как дышит рыбка, вы знаете? Каких цветов бывают рыбки? А чем она покрыта?
Правильно! Рыбка с головой, туловищем и хвостом образуют единое целое.
Ребята, сейчас я вам покажу, как нарисовать рыбку.
Рисуем овал. Отделяем голову от туловища рыбки. Рисуем хвост. Хвост можете нарисовать свой, какой захочется. Затем рисую сверху один плавник и снизу один плавник. А теперь, нарисуем глазик, ротик и чешуйки у рыбки. А еще нужно не забыть про жабры. Как только закончила рисовать рыбку, рисую водоросли и камни. Водоросли могут быть различные. Когда рисунок будет готов. Беру кисть 3-мя пальцами у железного наконечника, обмакивая в баночку с водой, потом в краску. Буду закрашивать фон прямо по рыбке. Нужно брать побольше воды. Получается волшебство. Мелки отталкивают краску. Получается, как-будто бы наша рыбка, прямо в воде.
Поняли, как рисовать? Что начнете рисовать первым? Что будете рисовать после? Что будете делать, когда все нарисуете? Как будете закрашивать фон?
А теперь физкультминутка, изобразим, как плавают рыбки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбе весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(Медленно сближают ладони и делают хлопок)
Рыбка спинку изогнула
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательные движения руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»).
Теперь садимся на свои места и начинаем рисовать. Сначала рисуем мелками. (Слежу за ходом работы, даю указания).
Все нарисовали?
- Машенька, посмотри, сколько у твоей рыбки стало друзей!
- Ой, спасибо вам, ребятки! Надеюсь, моя рыбка больше не будет скучать и болеть! До свидания!
Ребята, а самые лучшие работы пойдут на выставку!