наталья ушакова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
-познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки; рассматривать и описывать игрушки;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, медведе, белке, еже, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей, фруктов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушки - зайка, медведь, белка, ёж, тарелочка, морковь, корзинка, мед, орешки, яблоко.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите кто это у нас в приемной? Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Бедный зайчик, он весь дрожит! Наверное, он замерз, вот и забежал к нам погреться.
Ребята, давайте позовём зайчика ласково? Ему будет очень приятно! Как можно назвать зайчика ласково?
Ответы детей (зайка, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка).
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Жил-был зайчик – длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что это зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
-Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
-Куда он поехал греться?
- Кого боится зайка?
-Что любит есть зайчонок?
-Вам жалко зайку?
Воспитатель: предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, какой он на ощупь, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся.
Воспитатель: Наши повара приготовили для зайки угощение! Что любит грызть зайчик?
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Он их пригласил в гости и приготовил для них угощения. Вот они (ставлю корзинку с угощением на стол). А кого он пригласил, мы с вами сейчас узнаем, если отгадаем загадки:
Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто же придёт в гости к зайчику? Загадываю загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно Мишка. Достаю игрушку медведя.
Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает, мишка громко топает,
Головой качает, тихо засыпает.
Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что мишка любит кушать?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Загадываю загадку:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица.
- Кто это?
Дети: Белочка
- Правильно, это белочка. (Достаю игрушку белку). Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.
А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
Скажите мне, а, что белочка любит кушать
Дети: Орешки
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Загадываю загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. ?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно ёжик. (Достаю игрушку ежика). А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно) А, что ёжик любит кушать?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, а чем же нам порадовать зайчика и его друзей? А давайте нарисуем для всех обитателей леса солнышко!
(Дети рисуют ладошками солнце).
Воспитатель: Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и как поют свои песенки. Зайка благодарит вас за всё и особенно за такое необычное, яркое солнышко. Зайчонок его обязательно повесит в лесу, чтобы все обитатели леса могли любоваться и радоваться солнышку.