Елена Алферова
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные:
· организовывать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;
развивающие:
· развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и речевую активность в процессе познавательной деятельности;
воспитательные:
Публикация «Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) „Песочная страна“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
· воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с песком;
· вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
· снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.
Материалы и оборудование:
· столы для рисования,
· баночки с песком,
· кукла,
· экран,
· проектор,
· фотоаппарат,
· USB – кабель.
Совместная деятельность:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Предлагаю вам сегодня необыкновенное знакомство, а с чем, вы отгадаете с помощью загадки:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: песок
Воспитатель: Правильно, песок. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать с помощью видеоролика.
Видеоролик: «Рисунки на песке»
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? А вы хотели бы тоже научиться рисовать песком?
ДЕТИ: Да.
Ритуал «входа» в Песочную страну
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно закрыть глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочная Фея к нам приди!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откройте, пожалуйста, глаза. Я познакомлю Вас с правилами песочной страны, чтобы их знали и выполняли.
· Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;
· Категорически нельзя бросаться песком;
· Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;
· Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
Воспитатель: А теперь познакомьтесь с волшебным песком, он сегодня такой грустный, поможете мне его развеселить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Поможем.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (сухой, шершавый, мягкий)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпускайте, рассеивая его по стеклу.
Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.
Затем попробуем «по скользить» ладонями по поверхности песка, а теперь провести одним пальчиком, как будто проползла змея, а двумя пальчиками изобразим морские волны.
А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
Дети рисуют (Дети вытирают руки влажными салфетками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки вперёд)
Солнышко щечку нам поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра нам пожелало! (Прижать ладони к груди)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь попробуем нарисовать с вами солнышко.
1. Сделаем песок ровным и гладким с помощью ладошки.
2. С помощью кулачка нарисуем круг.
3. Пальчиком добавляем лучики.
4. Добавляем песком носик, глаза и ротик солнышку.
Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им. (Воспитатель фотографирует работы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята, соединим лучики солнышка! Что получилось?
Дети: Цветочек
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте цветочку дорисуем стебель и лист.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь попробуйте сами дорисовать то, что не хватает на ваших рисунках.
(дети работают самостоятельно, воспитатель фотографирует работы детей)
Рефлексия занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали на песке
Воспитатель: С какими правилами познакомились?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы снова попасть в группу, нужно закрыть глаза и произнесите слова.
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы -
ВОСПИТАТЕЛЬ: До, свидания! До следующей встречи! (По окончании работы предлагается детям вымыть руки.)