Марина Васильевна Сыркова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Путешествие с капелькой
Цель: Формировать представление о свойствах воды
Образовательные задачи.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.
Речевые задачи.
Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи.
Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, выполнение поручений (полив).
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды.
А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Дети в группе находят капельку в уголке природы : возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) находят капельку : помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.
В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.
У стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.
Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы?
Физ минутка.
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут друзья (Выполняют движение «рыбка»)
А вот воду пить нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения.
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт № 1: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость.
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.
Опыт № 3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? Соленая и сладкая.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой и жидким мылом, трубочки для коктейля.
Воспитатель: В стакане с водой жидкое мыло. Опустите трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).