Татьяна Сергеева
Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре.
Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.
Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии.
Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Предварительная работа:
Чтение потешек о котике, пение колыбельных песенок.
Заучивание потешек: «Как у нашего кота», «Котя – серенький лобок», разучивание колыбельных песенок.
Публикация «Конспект ОД „В гостях у бабушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Рассматривание игрушек и иллюстраций к потешкам.
Отгадывание загадок.
Материал к занятию:
Костюм бабушки, игрушки: котик, петушок, куклы, кроватка - качалка;
столик с самоваром.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а у вас есть бабушки? А какие ваши бабушки?
Да, бабушки добрые, заботливые, ласковые. А хотите поиграть? Давайте я буду ваша бабушка, а вы мои внучата – ладушки. Я вас приглашаю в гости!
- Здравствуйте, ребятки, милые мои ладушки. Проходите, проходите. Садитесь рядком, да поговорим с вами ладком.
Воспитатель - бабушка: Дайте-ка, я на вас полюбуюсь. Какие вы маленькие, хорошенькие, какие вы сегодня нарядные! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости!
Дети, что-то солнышка не видно, не показывается оно, спряталось за тучку! Давайте позовем солнышко, чтобы стало светлее, радостнее!
Дети:
1- Солнышко, ведрышко!
Взойди поскорей!
Освяти, обогрей телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
2. Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Полежала немножко, распахнула окошко:
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
- Вот и солнышко взошло!
Дети! А вы знаете, что у меня есть дружок? Отгадайте загадку:
«Маленькие лапки, а в лапках царапки».
Дети: котик.
Воспитатель – бабушка: Правильно, ребятки, это мой котик. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.
Воспитатель – бабушка: Ладушки мои, а не порадуете ли котика моего потешками про него?
1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Дети, а у вас есть бабушки? А какие ваши бабушки?
Да, бабушки добрые, заботливые, ласковые. А хотите поиграть? Давайте я буду ваша бабушка, а вы мои внучата – ладушки. Я вас приглашаю в гости!
- Здравствуйте, ребятки, милые мои ладушки. Проходите, проходите. Садитесь рядком, да поговорим с вами ладком.
Воспитатель - бабушка: Дайте-ка, я на вас полюбуюсь. Какие вы маленькие, хорошенькие! Прямо-таки, как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Узнаете, если отгадаете мою загадку про него.
«Маленькие лапки, а в лапках царапки»
Дети: котик.
Воспитатель – бабушка: Правильно, ребятки, это мой котик. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.
Воспитатель – бабушка: Ладушки мои, а не порадуете ли котика моего потешками про него?
1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Игра: "Кисонька-мурысынька":
Ребята, а давайте поиграем. Кто будет «Кисонька – мурысынька»?
-Кисонька-мурысынька, ты, где была?
-На мельнице!
-Кисонька-мурысынька, ты, что там делала?
-муку молола!
-Кисонька – мурысынька, что из муки пекла?
- Прянички!
- Кисонька – мурысынька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! (грозят).
Воспитатель - бабушка: Милые мои ребятки, а у меня живёт не только Котя-Коток. Послушайте загадку: Рано-рано по утру
Он кричит
Ку-ка-ре-ку.
Кто это?
Правильно. Это петушок. Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что, ты, рано встаешь?
Голосисто поешь, деткам спать не даешь?
- Ку-ка-ре-ку!
- И еще у меня есть один дружок! Отгадайте:
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком! (Собака).
Правильно!
Физкультминутка: Игра «Купим мы с бабушкой»:
1. Купим мы с бабушкой себе курочку. (2 раза)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
(Дети ударяют ладошками по бокам)
2. Купим мы с бабушкой себе уточку. (2 раза)
Уточка- то кря-кря-кря,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
(Согнутыми в локтях руками 3 ритмичных движения)
3. Купим мы с бабушкой себе кисоньку. (2 раза)
Кисонька-то мяу-мяу.
Уточка-то кря-кря.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
(движения кистями рук – «лапки-царапки»)
4. Купим мы с бабушкой себе собачонку. (2 раза)
Собачонка тяв-тяв. Кисонька-та мяу-мяу.
Уточка-та кря-кря. Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. (Сжимание кистей рук)
5. Купим мы с бабушкой себе коровёнку. (2 раза)
Коровёнка - му-му. Собачонка - тяв-тяв.
Кисонька-то - мяу-мяу. Уточка-то - кря-кря.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. (Ставят «рожки»)
Воспитатель - бабушка: Ой, ребятки, развеселились мы с вами, расшумелись. Да разбудили мою младшую внученьку, ягодку мою Катюшку. Ой, беда как же мне внученьку спать уложить, позабыла бабушка все песенки колыбельные. Не поможете ли мне мои внучата?
1. Наступила ночка, ты устала дочка.
Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора!
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка сладко!
- Ой, никак не хочет засыпать дочка. Кто еще споет ей колыбельную?
-2. Уж, ты, котенька -коток!
Котик, серенький лобок, приходи к нам ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж, как я тебе коту, за работу заплачу!
Дам кувшин молока, да кусок пирога!
Кушай, котик, не кроши, больше, котик, не проси!
- Уснула, малышка! Молодцы, ребята, помогли мне уложить девочку!
А, теперь, кто поможет, мальчика укачать?
-1. Ходил Котик на торжок, Купил Котик пирожок.
Пошёл Котик на улочку, Купил Котик булочку.
Самому ли съесть, Или Бореньке снесть.
Я и сам укушу, И Бореньке отнесу.
2. Пошёл Котик во лесок,
Нашёл Котик поясок.
Нарядился, воротился,
Стал он люлечку качать.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, малыш, засыпай!
-Ребята, пока малыши спят, мне пора кушать им готовить, проснутся, захотят есть, а я тесто поставила, что можно из теста напечь? Поможете мне?
Пальчиковая гимнастика:- Так, давайте подготовим ручки:
- Мы печем пшеничные, пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать, пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже!
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы!
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробью достанутся!
Лепка из соленого теста: Садитесь, берем кусочек теста и делаем печенье. Кто напомнит, как делать печенье? А кто знает, как сделать баранки? Принимаемся за работу! Кто хочет, делает печенье, а кто-то баранки лепит!
-А теперь, ставим печенье и баранки в печку. А сами идем руки мыть!
- Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся, веселей! Умывайся поскорей!
Воспитатель - бабушка: Спасибо, мои ладушки, спасибо, вам, ребятушки! Помогли бабушке внучат спать уложить, и баранки с печеньями слепить! Порадовали меня играми да потешками! Пойдёмте-ка, мои милые, я вас чаем с баранками угощу!
Угощайтесь, мои милые!