Елена Рогатюк
Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни)
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Группа : II младшая
Цель: создать условия для развития у детей знаний о домашних животных и птицах
Задачи:
Формировать положительно - эмоциональное отношение к домашним животным и птицам; учить детей правильно относиться к ним; закрепить названия детенышей домашних животных и птиц.
Публикация «Занятие „В гостях у бабушки Арины“ 2 младшая группа» размещена в разделах
Развивать речевую активность, внимание, память.
Воспитывать заботливое отношение к животным;
Создать положительный эмоциональный настрой; развивать мелкую моторику пальцев
Виды деятельности: игровая, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: игра, решение проблемной ситуации
Форма реализации детских видов деятельности: фронтальная
Предварительная работа: составление рассказов по схемам, отгадывание загадок о животных и птицах, игра «Курочка и цыплята», «Разрезные картинки»
Оборудование для воспитателя: шлеш-носитель с записью голоса птиц, презентации «Птичий двор», «Кто кем стал»; магнитная доска, карточки-схемы с изображением петухам; картинки с изображением утки, гуся, коровы; указка
Оборудование для детей: дидактическая игра «Собери яйцо», тарелка с пшеном, корзина с пирогами
Ход ООД.
Воспитатель спрашивает детей в группе : Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому в гости вы ходите? (ответы детей) А сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в гости в деревню к бабушке Арине. А на чем же мы можем к ней отправиться? (ответы детей) Как много разных способов вы назвали! Давайте, чтобы добраться в деревню побыстрее, поедем к бабушке на поезде. (Дети и становятся друг за другом «паровозиком» и едут в музыкальный зал, где их встречает бабушка Арина).
Бабушка. Здравствуйте, внучата! Как хорошо, что вы приехали! Посмотрите, а у меня еще гости. Давайте с ними тоже поздороваемся! Здравствуйте! А теперь проходите в дом, рассаживайтесь поудобнее. Жаль только мой дед Макар уехал вместе с внучкой Аленкой на базар покупать птиц. Ой, а за какими домашними птицами он уехал, я забыла. Так, внучата, помогайте мне. Может я вспомню. Я сейчас открою окно, а вы услышите голоса тех животных и птиц, которые живут у нас в сарае. Назовите их.
Игра «Угадай по голосу»(гуси, утки, баран, куры, лошадь, свинья)
Какие вы молодцы! Только я все равно не могу вспомнить, за кем уехали Аленка и дед Макар. Кажется, я написала деду подсказку, кого нужно купить. И себе такую же оставила. Да, вот, смотрите (схема с изображением петуха) Это животное (показывает схему с изображением петуха) имеет туловище и голову, покрытое перьями, гребешок на голове, бородку и умеет очень громко петь. Кто это? (Петух). Конечно же, петух. Только я неправильно сказала. Если у него есть крылья, то это не животное, а кто? Правильно, это птица. И не просто птица, а домашняя птица. Посмотрите на другую подсказку. На ней изображены животные и птицы. Я точно знаю, что дед Макар уехал за птицами. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний и почему?
Значит, Аленка с дедом Макаром купят гуся, петуха и утку. Хорошо, будет у нас и молоко, и мясо. В прошлом году мы с Макаром много малышей на базаре купили, сейчас они уже большими стали. Выросли.
Игра «Кто кем стал?»
А курочка Пеструшка каждый день нам яйца несет. Пора мне ее с цып-лятами покормить. Пойдете вместе со мной? Давайте позовем Пеструшку и цыплят: цыпа-цыпа! Берите пшено и рассыпайте его. (Дети выполняют дейст-вия) Что-то никого я не вижу, и пшено закончилось. Пойду еще принесу. (Пока бабушка берет зерно, воспитатель надевает детям маски курицы и цыплят)
Игра «Курица и цыплята»
Ну вот, курицу и цыплят мы накормили. А вчера Пеструшка снесла яйца. А Аленка несла их в корзинке домой, да споткнулась, упала и нечаянно разбила. Так расстроилась. Я вот и подумала, давайте утроим вместе ей сюрприз. Посмотрите, вот лежат осколки яичек. Помогите мне их собрать так, чтобы яйцо было целым.
Игра «Собери яйцо»
Какие внучата у меня молодцы! Прямо помощники настоящие! А я вам пирогов напекла.
Воспитатель. Спасибо большое, бабушка Арина, но нам пора домой возвращаться. Мы к тебе в следующий раз еще приедем.
Бабушка. Обязательно приезжайте, я вас ждать буду. Аленка с дедом Макаром тоже очень обрадуются. Да и коровушка у нас будет, и я вас молочком угощу. А теперь до свидания, ребята! (Дети «садятся» на поезд и уезжают)