Наталья Тищенко
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД " СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК".
Цель: Формировать навыки составления небольшого рассказа по серии сюжетных картинок, предложенных воспитателем.
Задачи:
1. Образовательная:
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
2. Развивающая:
Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
3. Воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, продолжать рассказ за товарищем.
Методы и приемы:
Словесные : вопросы, беседа, объяснение, составление рассказа, оценка детской речи.
Наглядные : рассматривание картинок.
Практические : физминутка.
Предварительная работа: упражнение «Как связаны картинки между собой», беседа на тему «Зачем нам нужны библиотеки?», составление рассказов по картинкам.
Ресурсное обеспечение (оборудование) : сюжетные картинки, книги.
Словарь: экскурсия, библиотека, иллюстрации.
Ход работы:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. А куда - постарайтесь догадаться сами. Это место, где много книг. Любой человек может прийти туда и на время взять нужную книгу, чтобы почитать ее. Вы догадались куда мы с вами отправимся? (В библиотеку)
- Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека? (Ответы детей)
- Ребята, о чем пишут в книгах?
- А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история? Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
- Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
- При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным?
- Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков. (Провожу физминутку "Кот, петух и лиса")
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
- Молодцы, ребята! А сейчас нас ждет интересная работа.
- Сначала я предлагаю разделиться на три команды. У каждой команды будет свой рассказ. Возьмите в коробке фишку того цвета, который вам нравится. Дети с одинаковыми фишками - встаньте рядом. У нас получилось три команды.
- Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, вы придумаете самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку.
- И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.
- Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории - то с чего начинается наш рассказ.
Дальше – середина истории – это основные действия и события рассказа.
И третья картинка – окончание истории – то чем закончилось.
- Вот и второе задание: Составьте рассказ по картинкам. Для этого вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, подумайте какие события произошли, кто будет рассказывать начало истории, кто продолжит, кто расскажет чем все закончилось, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить рассказ.
- Когда ваши истории будут готовы, мы хотели бы их услышать.
Дети составляют рассказы по серии картинок.
- Ребята, вам понравились рассказы детей? Чей рассказ вам понравился больше? Мне понравился рассказ Артема, Насти и Веры. Их рассказ был последовательным, полным.
- Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Итог:
- Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу поблагодарить всех ребят. Спасибо всем!