юлия усенко
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Область: Речевое развитие
Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие
Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной).
Программное содержание:
-учить детей составлять рассказ по картине;
-расширять и активизировать словарный запас;
-развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными, упражнять детей в подборе антонимов.
-устранять аграматизмы во фразах, коррекция произношения звуков (р, (л);
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: сюжетная картина, опорные картинки : зима, голые деревья, ель, река подо льдом, свиристели, снегири, заяц, волк, лиса, рыболов, лыжники; карточки с приметами зимы.
Ход НОД
1. Организационный момент.
-Ребята. Вы любите отгадывать загадки?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Скатерть бела, весь мир одела. (снег)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)
Был сперва водой,
Потом прозрачным сделался мостом. (лед)
Все укроет одеялом
Все разгладит, приберет.
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (зима)
2. Основная часть.
-Ребята, а сейчас каждый возьмите свою карточку и назовите признак.
(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?
-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:
Ри-ри –ри на ветках снегири.
У елки иголки колки.
(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)
Рассматривание картины (в течении одной минуты.)
-Ребята, какое время года изображено на картине?
-Как ты узнал?
Сначала мы с вами рассмотрим только природу.
(на доске выставляются опорные картинки и слова : снежная, студеная, долгожданная, наступила, укутал; слова прочитать сопряжено-отраженно)
-Давайте составим предложения с этими словами. Зима что делала? Какая зима?
-Какие деревья зимой (опорная картинка лиственных деревьев : голые, обнаженные-слова прочитать, словарная работа- обнаженные).
-Все ли деревья зимой голые?
-Какие зимой елочки? (картинка ели : снежные, пушистые, зеленые, хвойные).
-Какая зимой река? Река зимой покрыта чем? (картинка реки : покрытая льдом, замерзшая).
-Ребята, природа, лес дарят нам целительный и чистый воздух. А сейчас давайте составим рассказ, каждый скажет по одному предложению.
-Кто хотел бы рассказать весь рассказ? (2-3 рассказа)
Придумайте заголовок для нашего рассказа.
Физкультминутка.
У зимы сейчас новоселье
Большое веселье (дети шагают за мной)
Дом построим из сугроба (встали в круг и имитируем, что строим дом)
Вот такой ширины (разводим руки в стороны)
Вот такой высоты (поднимаемся на носочках и тянем руки вверх)
Мы по лестнице идем (шагаем,высоко поднимая ноги)
Выше, выше ноги поднимаем
Двери комнат открываем
Слева –хлоп, справа- хлоп.
мы войдем к зиме с поклоном.
-Здравствуй, зимушка-зима!
-Ребята, а сейчас давайте поговорим с вами о птицах.
-Как им живется зимой?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Каких зимующих птиц вы видите на картине?
-Что они делают? Где сидят свиристели? Какие свиристели (картинка птиц : свиристели: пестрые, хохлатые, нахохлившиеся- словарная работа; сидят)
-Каких птиц вы еще видите на картине? Какие они? (картина снегирей : красногрудые, похожие на яблоки, дремлют, мерзнут- прочесть)
-Как вы думаете. Чем любят покормиться снегири и свиристели зимой?
-Скажите, а каких животных вы видите на картине?
Аналогично идет работа с животными.
Как вы думаете, что делает лиса? (картинка лисы : распутывает, разгадывает- словарная работа, рыжая, хитрая).
-Кто это за кустом? Что он делает? Какой он? (картинка зайца : прячется, укрывается -словарная работа, пушистый, беленький, пугливый, маленький –слова прочесть)
-Какое еще животное мы видим на картине?
-Какой он? А что волк делает в лесу (картинка волка : злой, голодный, серый, рыщет – словарная работа)
Зимой птицам и зверям живется трудно. А сейчас каждый из вас составит по одному предложению о жизни птиц и зверей.
-Кто хотел бы составить рассказ? (2-3 рассказа)
-Давайте озаглавим наш рассказ.
Динамическая пауза.
-Ребята, зимой у взрослых и у детей много разных развлечений.
Кто скажет, какие самые любимые игры у детей? (картинка лыжников : любят кататься, съезжать, спускаться – словарная работа).
-а чем нравится заниматься зимой взрослым?
-Скажите кто это и что он делает? (картинка рыболова : рыболов, лунка- словарная работа, окуни).
-Зима – это хорошее, веселое время года.
Составление рассказа по цепочке. Рассказы 2-3 детей.
-ребята, мы с вами рассказывали о природе, о жизни птиц и животных зимой, о зимних развлечениях детей и взрослых. А сейчас все вместе составим один рассказ (по цепочке) Рассказы детей 1-2.
3. Заключительная.
Д/ игра «Чей след» (стоя в кругу, с мячом)
След зайца- заячий,
След лисы- лисий,
След волка- волчий,
След птицы – птичий,
След от лыж- лыжный.
Д/ игра» Слова –неприятели».
Голодный- сытый,
Белый- черный,
Маленький- большой,
Зима- лето,
Пасмурный- ясный, солнечный,
холод- тепло,
день-ночь…
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?