Оксана Шубенкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в
6 -7 лет
Составление рассказа по картинке «В школу»
Шубенкина Оксана
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет „Составление рассказа по картине „В школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;
- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учит сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков (с) и (ш); развивать интонационную выразительность речи.
Материал: картинка «В школу»
Воспитатель помещает на стенд картинку «В школу». Задает вопросы.
Вопросы
1. Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
2. Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
3. Как назвать одним словом детей, который идут в школу?
4. Что находиться у школьников в портфелях? Как можно назвать все эти предметы по-другому?
5. В какое время года дети начинают учиться?
6. Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью?
7. Осень погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?
8. Послушайте слова – учитель, учить, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница)
Физкультминутка
Скучная картинка! (дети ходят на носочках)
Тучи без конца, (ходят с высоко поднятым коленом)
Дождик так и льется, (останавливаются, поворачиваются лицом в краг)
Лужи у крыльца… (ставят руки на пояс, наклоняются влево, вперед, вправо)
…Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла? (поворачивают туловище в стороны)
Еще просит сердце (ходят приставным шагом в сторону по кругу)
Света и тепла!
Дети придумывают рассказ по картине «В школу»
Воспитатель (поясняет). Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем о том, что вы видите на картине.
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из несколько человек).
Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картинке, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает.
Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.