Светлана Евмененко
Конспект ОД «Синичкин день рождения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Воспитатель: Евмененко С. В.
Тема: «Синичкин день» (в рамках экологической акции «12 ноября – Синичкин день»)
Публикация «Конспект ОД „Синичкин день рождения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Синичкин день».
Задачи:
1. создать условия для формирования представлений у детей о синичке, как зимующей птице живущей в наших краях, о её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках;
2. обеспечить условия для знакомства детей с традициями праздника «Синичкин день» (подготовка кормушек, корма, подкормка птиц, заботливое отношение к птицам);
3. создать условия для побуждения детей к познавательной и речевой активности, для развития умения выражать своё мнение;
4. способствовать развитию навыков взаимодействия, умению работать сообща;
5. содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желанию помогать им в трудных зимних условиях.
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослыми, со сверстниками, познавательная и продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Оборудование
Демонстрационный материал : открытка - приглашение на день рождения, мультимедийная презентация, аудиозапись птичьих голосов, макет дерева с зимующими птицами,
Раздаточный материал: игрушки и предметы для дидактической игры «Подбери подарки», шапочка «Кошки» и эмблемы для подвижной игры «Синички и воробьи»,
разные виды крупы, корма в тарелочках, клейстер, кисточки, клеёнки, заготовки картонных сердечек на ниточках для изготовления «угощения для птиц.
Предварительная работа: вовлечение родителей в экологическую акцию (информирование, изготовление кормушек, подготовка корма); создание макета дерева с птицами, беседа и рассматривание с детьми зимующих птиц, слушание аудиозаписи голосов птиц, заучивание стихотворений, разучивание песенки, пальчиковой игры «Птичка».
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной
деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Организационно-мотивационный этап Звучит аудиозапись голосов птиц, синички.
- Ребята, вы слышите, кто это так поёт? (Птичка.)
- Как вы думаете, какая это птица? Как поёт синица? (Синь-синь).
- Как вы думаете, о чём поёт синица?
- Смотрите, что-то сорока нам принесла в клюве. Давайте посмотрим что это. (Взять открытку у сороки.)
- Кто это здесь нарисован? А почему вы думаете, что это синичка? Какая красивая птичка-синичка. Интересно, почему она сегодня такая нарядная?
- Здесь написано, что сегодня, 12 ноября у синички день рождения! Синичкин день! Она приглашает всех своих друзей. И нас с вами тоже приглашает.
- А кто мне скажет, почему птицы нам друзья?
- Что же делать?
-На день рождения не ходят с пустыми руками. Что мы должны приготовить синичке? (Подарки.) Дети слушают запись и определяют, что это поют птицы. Выдвигают предположения, какой птице принадлежит голос? Почему поёт синица?
Дети подходят к уголку природы, где расположен макет дерева с птицами.
Дети рассматривают картинку-открытку с изображением синички и решают, что у птицы праздник.
Дети принимают решения. Высказывают свои мысли, предположения.
Условия для мотивирования к познавательной активности, выражения детьми своих мыслей
Условия для принятия детьми решения
Основной-практический
этап - Я не знаю, что можно подарить синичке? Может куклу? Тёплую шапочку, ведь скоро будет холодная зима? Что бы вы подарили ей?
-А давайте посмотрим фильм, про синичку и узнаем, чему она будет радоваться зимой?
Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.
1. Просмотр презентации «Птичка-синичка»
-Ребята, а теперь мы можем подобрать подарки для птичек-синичек?
2. Д/ И: «Подбери подарки»
- Почему вы не принесли конфеты, машинку? Молодцы! Хорошие подарки вы выбрали! Ведь птичкам зимой очень пригодятся кормушки и конечно корм.
- А что ещё можно рассказать синичке? (стихи)
(Савелий)
3.- А Ксюша знает синичкину гимнастику.
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири-тире, тень-тень-тень.
-Подарки мы подобрали, поиграли. А теперь я ребята, предлагаю вам сделать вкусное угощение для птичек вот на таких сердечках.
-Берём сердечко, намазываем его клейстером.
Потом насыпаем на него разные семена, крупу, семечки и прижимаем салфеткой сверху. После того, как они просохнут, можно их развешать на дерево для птиц.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность
«Угощение для птиц»
(Индивидуальная работа с детьми, беседа, оказание помощи.)
-Как дружно вы работали. Какие вкусные угощения приготовили для птиц. Спасибо птицы скажут и вашим папам и мамам за кормушки. Мы сегодня на прогулке развешаем кормушки и угостим синичек вкусными угощениями.
Синичка, синичка
Маленькая птичка.
Прилетай к нам в детский сад
Каждый будет тебе рад!
Сало, крошки, зёрна,
Будешь ты довольна. Дети высказывают свои мысли, предлагают варианты подарков.
Дети смотрят презентацию.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети подбирают подарки и приносят на стол (кормушки, семена, крупу, кусочки белого хлеба, сало, семечки).
Рассказывают о своём выборе подарков.
Дети рассказывают стихи про птицу-синицу.
Дети выполняют физминутку под стихотворение.
Дети по желанию выбирают себе эмблемы птичек для подвижной игры.
Дети наблюдают за показом изготовления поделок, включаются в совместную продуктивную деятельность.
Договариваются с кем будут работать в паре.
Дети рассматривают свои работы, вывешивают их с помощью взрослого на веточки макета дерева с зимующими птицами.
Условия для проявления познавательной и речевой активности
Условия для формирования представлений о внешнем виде синички, жизни в зимний период, их повадках, помощи людей.
Условия для развития мышления, внимания.
Условия для самостоятельного выбора, взаимодействия в игре.
Условия для самостоятельного выбора партнёра, совместного выполнения работы.
Мотивирование детей на дальнейшую совместную деятельность
Заключительный
этап -Как вы думаете, какое будет у синички настроение, если мы принесём ей наши подарки? В какие игры будут играть птички на празднике? Синичка будет рада таким друзьям как мы? Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Размышляют, выдвигают варианты игр. Условия для выражения своих впечатлений и эмоций.
1. Звучит аудиозапись голосов птиц, синички.
- Ребята, вы слышите, кто это так поёт? (Птичка.)
- Как вы думаете, какая это птица? Как поёт синица? (Синь-синь).
- Как вы думаете, о чём поёт синица?
- Смотрите, что-то сорока нам принесла в клюве. Давайте посмотрим что это. (Взять открытку у сороки.)
- Кто это здесь нарисован? А почему вы думаете, что это синичка? Какая красивая птичка-синичка. Интересно, почему она сегодня такая нарядная?
- Здесь написано, что сегодня, 12 ноября у синички день рождения! Синичкин день! Она приглашает всех своих друзей. И нас с вами тоже приглашает.
- А кто мне скажет, почему птицы нам друзья?
- Что же делать?
-На день рождения не ходят с пустыми руками. Что мы должны приготовить синичке? (Подарки.)
2. - Я не знаю, что можно подарить синичке? Может куклу? Тёплую шапочку, ведь скоро будет холодная зима? Что бы вы подарили ей?
-А давайте посмотрим фильм, про синичку и узнаем, чему она будет радоваться зимой?
Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.
1. Просмотр презентации «Птичка-синичка»
-Ребята, а теперь мы можем подобрать подарки для птичек-синичек?
2. Д/ И: «Подбери подарки»
- Почему вы не принесли конфеты, машинку? Молодцы! Хорошие подарки вы выбрали! Ведь птичкам зимой очень пригодятся кормушки и конечно корм.
- А что ещё можно рассказать синичке? (стихи) (Савелий)
3. Подарки мы подобрали, поиграли. А теперь я ребята, предлагаю вам сделать вкусное угощение для птичек вот на таких сердечках.
-Берём сердечко, намазываем его клейстером.
Потом насыпаем на него разные семена, крупу, семечки и прижимаем салфеткой сверху. После того, как они просохнут, можно их развешать на дерево для птиц.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность
«Угощение для птиц»
(Индивидуальная работа с детьми, беседа, оказание помощи.)
4.-Как дружно вы работали. Какие вкусные угощения приготовили для птиц. Спасибо птицы скажут и вашим папам и мамам за кормушки. Мы сегодня на прогулке развешаем кормушки и угостим синичек вкусными угощениями.
Синичка, синичка
Маленькая птичка.
Прилетай к нам в детский сад
Каждый будет тебе рад!
Сало, крошки, зёрна,
Будешь ты довольна.
5 -Как вы думаете, какое будет у синички настроение, если мы принесём ей наши подарки? В какие игры будут играть птички на празднике? Синичка будет рада таким друзьям как мы?