Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе

анастасия лукьянова
Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные»

Задачи:

Обучающие

Обогащать и систематизировать словарный запас

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Закреплять знания об особенностях животных, их главных признаках

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав и т. д

Закреплять умение узнавать животное по описанию

Закреплять знание названий и внешнего вида животных и их детенышей

Закрепление умения владеть кистью, карандашом, пластилином, клеем и цветной бумагой

Развивающие

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „День рождения кошечки Муськи“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Развитие речевой активности детей

Развитие артикуляционной моторики

Развитие общей моторики

Развивать умение использовать в речи предлоги

Воспитательные

Воспитание внимания к собственной речи

Воспитание интереса к занятиям по развитию речи

Оборудование:

Костюм кошечки, клубок, картинки с изображением животных и их детенышей, маски кошечек. Звуки на аудиозаписи: корова, овца, свинья, лошадь, собака, кошка. Звуки фермы с животными. 4 листа формата А1. Краски, вода, кисти, карандаши, пластилин, цветная бумага.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, ягнята, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние, дикие.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Орг. момент, мотивация

Заходит воспитатель в костюме кошечки, представляется кошечкой Муськой, приглашает к себе в домик. Ребята заходят в домик.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите вокруг, а кто из вас догадается, почему у меня в домике все красиво украшено, кругом лежат конфеты и угощения?"

Ответы детей.

Воспитатель: "Правильно, ребята, у меня сегодня День рождения! Ребята, а вы знаете, кто должен быть на любом Дне рождения? Правильно – гости. Интересно, кто же придет ко мне на День рождения?"

Д/игра "Отгадай, что это за животное"

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Воспитатель: "Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко".

Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте поздороваемся с гостями на их языке".

Включается запись с голосом животного. После этого дети хором повторяют, используя звукоподражание (к примеру, хрю-хрю, му-му).

Сочинение сказки "Спор животных"

Включается запись со звуками с фермы.

Воспитатель: "Ребята, что случилось? Кажется, наши гости заспорили, кто из них лучше, кто из них полезнее для человека? Давайте поможем гостям, разобраться, чем кто полезен". (К примеру, корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей и т. д.)

Воспитатель: "Какие вы молодцы ребята, теперь мы разобрались и поняли, что наши гости спорят напрасно, ведь каждый из них чем-то полезен для человека".

Д/игра "Шаловливый котенок"

Использование предлогов В, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, РЯДОМ. Кошечка просит обратить внимание на своего котенка, который очень подвижный и хочет поиграть с ребятами.

Воспитатель: "Ребята, скажите мне, а где находится мой котенок?"

Воспитатель перемещает котенка по всей комнате, дети отвечают где он находится.

Д/игра "Найди детенышей"

Каждому ребенку выдаётся карточка с животным, он должен подойти к столу и найти картинку с детенышем этого животного. После этого дети встают в круг и каждый называет животное и проговаривает название его детеныша.

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы - (телята)

У козы - (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

Физкультминутка "Кошечка"

На каждого ребенка одевается маска кошечки, дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Воспитатель: "А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

II. Изобразительная деятельность "Подарок кошечке"

Кошечка говорит, что очень любит подарки, но ее гости не успели закончить для нее открытки, не успели их раскрасить. Дети на заготовленной бумаге рисуют, лепят, клеят подарок. Используют приготовленные воспитателем заранее трафареты, рисуют цветы для плаката. Самостоятельно продумывают композицию открытки для кошечки. Каждый ребенок может сам выбрать, как именно ему украсить открытку: прилепить пластилин, раскрасить цветными красками, нарисовать цветными карандашами рисунок, приклеить картинку.

Работа на формате А1 помогает сплочению детей, они чувствуют, что делают общее дело, договариваются друг с другом; при этом, места на листке для творчества хватает каждому.

III. Итог занятия

Кошечка благодарит всех за подарки. И говорит, что у нее, в свою очередь, тоже есть подарок для детей. Она дарит им мыльные пузыри и разноцветные мелки для рисования на асфальте.

Кошечка предлагает продолжить отмечать ее День рождения уже на улице.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Коврик для кошечки»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Коврик для кошечки» Цель: Формирование умения рисовать прямые линии, мазки. Задачи: Учить детей украшать коврик для кошечки; рисовать прямые линии и мазки;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «День рождения зайца» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА :«Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Подготовила: Т. Н. Шиндяпина.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «День рождения у Мухи Цокотухи» Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; - объединять предметы по выбранному общему.

Конспект НОД по развитию речи «У Матрёшки день рождения» Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анастасия лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД