анастасия лукьянова
Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные»
Задачи:
Обучающие
Обогащать и систематизировать словарный запас
Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Закреплять знания об особенностях животных, их главных признаках
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав и т. д
Закреплять умение узнавать животное по описанию
Закреплять знание названий и внешнего вида животных и их детенышей
Закрепление умения владеть кистью, карандашом, пластилином, клеем и цветной бумагой
Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
Развитие речевой активности детей
Развитие артикуляционной моторики
Развитие общей моторики
Развивать умение использовать в речи предлоги
Воспитательные
Воспитание внимания к собственной речи
Воспитание интереса к занятиям по развитию речи
Оборудование:
Костюм кошечки, клубок, картинки с изображением животных и их детенышей, маски кошечек. Звуки на аудиозаписи: корова, овца, свинья, лошадь, собака, кошка. Звуки фермы с животными. 4 листа формата А1. Краски, вода, кисти, карандаши, пластилин, цветная бумага.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, ягнята, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние, дикие.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Орг. момент, мотивация
Заходит воспитатель в костюме кошечки, представляется кошечкой Муськой, приглашает к себе в домик. Ребята заходят в домик.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите вокруг, а кто из вас догадается, почему у меня в домике все красиво украшено, кругом лежат конфеты и угощения?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Правильно, ребята, у меня сегодня День рождения! Ребята, а вы знаете, кто должен быть на любом Дне рождения? Правильно – гости. Интересно, кто же придет ко мне на День рождения?"
Д/игра "Отгадай, что это за животное"
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Воспитатель: "Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко".
Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте поздороваемся с гостями на их языке".
Включается запись с голосом животного. После этого дети хором повторяют, используя звукоподражание (к примеру, хрю-хрю, му-му).
Сочинение сказки "Спор животных"
Включается запись со звуками с фермы.
Воспитатель: "Ребята, что случилось? Кажется, наши гости заспорили, кто из них лучше, кто из них полезнее для человека? Давайте поможем гостям, разобраться, чем кто полезен". (К примеру, корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей и т. д.)
Воспитатель: "Какие вы молодцы ребята, теперь мы разобрались и поняли, что наши гости спорят напрасно, ведь каждый из них чем-то полезен для человека".
Д/игра "Шаловливый котенок"
Использование предлогов В, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, РЯДОМ. Кошечка просит обратить внимание на своего котенка, который очень подвижный и хочет поиграть с ребятами.
Воспитатель: "Ребята, скажите мне, а где находится мой котенок?"
Воспитатель перемещает котенка по всей комнате, дети отвечают где он находится.
Д/игра "Найди детенышей"
Каждому ребенку выдаётся карточка с животным, он должен подойти к столу и найти картинку с детенышем этого животного. После этого дети встают в круг и каждый называет животное и проговаривает название его детеныша.
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У коровы - (телята)
У козы - (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - (поросята)
Физкультминутка "Кошечка"
На каждого ребенка одевается маска кошечки, дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: "А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
II. Изобразительная деятельность "Подарок кошечке"
Кошечка говорит, что очень любит подарки, но ее гости не успели закончить для нее открытки, не успели их раскрасить. Дети на заготовленной бумаге рисуют, лепят, клеят подарок. Используют приготовленные воспитателем заранее трафареты, рисуют цветы для плаката. Самостоятельно продумывают композицию открытки для кошечки. Каждый ребенок может сам выбрать, как именно ему украсить открытку: прилепить пластилин, раскрасить цветными красками, нарисовать цветными карандашами рисунок, приклеить картинку.
Работа на формате А1 помогает сплочению детей, они чувствуют, что делают общее дело, договариваются друг с другом; при этом, места на листке для творчества хватает каждому.
III. Итог занятия
Кошечка благодарит всех за подарки. И говорит, что у нее, в свою очередь, тоже есть подарок для детей. Она дарит им мыльные пузыри и разноцветные мелки для рисования на асфальте.
Кошечка предлагает продолжить отмечать ее День рождения уже на улице.