людмила коровкина
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 города Белово
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Путешествие на день рождение к колобку»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Коровкина Людмила Геннадьевна
2019г.
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Путешествие на день рождения к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: «Познание», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков; создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;
3. Закрепить умения рассказывать стихотворения, четко проговаривая слова;
4. Закреплять знания о животных
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. Воспитывать любовь к животным.
Форма проведения занятия: игровая.
Предварительная работа: показ кукольного спектакля, чтение художественной литературы, изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий; разучивание стихотворений о животных; прослушивание аудиозаписи детских песен о лесных животных.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Волшебные ворота.
• Цветными вазы и цветы.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картина для составления рассказа.
Ход НОД:
1. Организованный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ручки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
2. Основная часть.
• В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение, и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно проползти через волшебные ворота.
Дети проползают через ворота и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)
- Вот зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Что любит зайка?
Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку, поможем зайке собрать букеты в вазы?
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (Дети помогают собрать геометрические фигуры в домики)
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь. Она рассыпала бусы и не может их собрать. Поможем ей собрать бусы?
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Итог.
Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? (в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? А как мы помогли зайчику? Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Ой, ребятки, посмотрите, Колобок оставил нам подарок! Давайте поблагодарим его и скажем (спасибо) А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!