Татьяна Лебедева
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «День рождения кошки Муськи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о геометрических фигурах и цвете;
• упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;
• учить детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки).
Развивающие:
• развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
• расширять знания о домашних животных;
• прививать любовь к ним;
• развивать творческое воображение детей;
• создавать условия для развития творческих способностей.
• развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в младшей группе „День рождения кошки Муськи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем;
• вызвать желание помочь герою.
Словарная работа:
• кошка, киска, котенок;
• геометрические фигуры;
• воздушные шарики.
Предварительная работа:
• чтение художественных произведений о котах и кошках,
• рассматривание цветных иллюстраций с изображением геометрических фигур, воздушных шаров.
Оборудование:
• изображение кошки на листе бумаги (из геометрических фигур);
• геометрические фигуры из картона;
• листы бумаги;
• краски ( гуашь: желтая, красная, синяя, зеленая);
• ватные палочки;
• клей.
Методы и приё мы:
• сюрпризный момент;
• загадка;
• пальчиковая гимнастика «Котята»;
• беседа;
• самостоятельная работа детей.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Муська пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашейМуськи сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Муськи совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Муську и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Муську, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята» :
Вот пятеро котят.
Один ушел — и нет его. (Ладонь правой руки раскрыта)
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо. (Загните большой палец)
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое. (Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка. (Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно, (Загнуть средний палец)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
Ход занятий:
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Муськуповнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Ответы детей. (треугольники, овалы, круги).
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас.
Ответы детей.
Воспитатель:Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель:спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные. Давайте нарисуем воздушные шарики. А какой формы бывают шарики?
Ответы детей.
Воспитатель:Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Рефлексия:
Ребята, мне кажется, теперь у Муськи будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! УнашейМуськи будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муськой.