Асанова Зулейха Раимовна
Конспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе
по «Речевому развитию» «Художественное творчество»
Тема: «Путешествие с Колобком».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные
1. закрепить знание геометрических фигур:квадрат,круг;
2. закрепить понятия «маленький», «большой»;
3. закрепить умение рассказывать стихотворение,четко проговаривая слова;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. активизировать речь детей,закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печатания поролоном);
6. закрепить элементарные правила безопасности поведения: не подходить к неизвестным животным, не гладить, не дразнить.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику;
2. развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;
3. развивать речь ребенка;
4. развивать пространственное ориентирование.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность,познавательный интерес,доброту эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. воспитывать чувство коллективизма;
3. воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Цветная корзина и цветные кубики.
• Картины с цветными вазами и цветами.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картина для составления рассказа.
• Картина с домашними животными.
• Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
• В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. а Колобок побежит к бабушке и дедушке. ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
• Давайте, возьмемся за руки и
отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку.
Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?Д. и. «Собери букет»
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
• Беремся за руки, отправляемся
дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему разобрать геометрические фигуры
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Д. и «Составь картин
у».[/b]
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки.
- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Но он потерял свои краски,нам надо взять поролоновые подушки и раскрасить Колобка. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Ребята,что вам понравилось больше всего?Что было труднее всего?Вам понравилось наше путешествие?А теперь, скажите всем до свидание!