Татьяна Пичкалова
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»
в средней группе.
Средняя группа.
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Публикация «Конспект игры-драматизации по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ с элементами костюмирования в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
Задачи:
Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.
Развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Персонажи: лиса, заяц, собаки, медведи, быки, петухи, курочки.
Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма.
Материал: голубой и коричневый домик, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.
Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.
Ход игры:
- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Читаю отрывки из сказок :
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
«…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
«…Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
«…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?
Загадываю загадки про животных.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи. Это присказка ребята сказка будет впереди.»
Ведущий: «Жил – был серенький зайчик и лисичка-сестричка. Вот стало на улице холодать. Надумал зайка себе избушку построить (ходит вокруг избушки стучит молоточком). Увидела это лиса.
Лиса: «Зайка что ты делаешь?»
Заяц: «Холодно. Я избу строю.»
Лиса: «Какой догадливый. Дай я тоже построю. Только не домик, а хрустальный дворец».
Ведущий: Обе избы построили рядом и зажили наши звери в своих домиках. Глядит лиса из своего окошечка и посмеивается.
Лиса: «У меня такая изба чистая, светлая. Как хрустальный дворец. А заяц построил лачугу темную».
Ведущий: Всю зиму было хорошо, а пришла весна, хрустальный дворец растаял растаял, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот, показывает, что он добрый, пугливый.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собаки»
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к домику, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел.
Ведущий огорченно: «А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.