Оксана Ильюшенко
ООД ФЭМП путешествие в сказку «Три медведя» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку «Три медведя».
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников.
Задачи: Способствовать развитию измерительных навыков разными способами, соотносить предметы по высоте, длине и ширине.
Содействовать развитию счетных умений: отсчитывать равное количество предметов, считать на слух.
Содействовать развитию слухового и зрительного внимания, формированию представлений о свойствах геометрических фигур.
Содействовать формированию умений взаимодействовать в коллективе, оказывать друг другу поддержку и взаимопомощь.
Публикация «ООД ФЭМП путешествие в сказку „Три медведя“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Организация рабочего пространства: Музыка для релаксации. Музыка со звуками леса, птиц. Ленты трех разных длин, 3 стола и стулья. Счетный материал (круги оранжевого цвета 18 штук). Устные задачки (в пределах 8). Геометрические фигуры (на каждого ребенка – круги, квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники). Обручи, бубен. Листы бумаги, веревочки, цветные полоски бумаги.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Воспитатель начинает занятие с загадки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (предлагает детям отправиться в путешествие по сказке «Три медведя»). Дети стоят полукругом, отгадывают загадку.
- Релаксационное упражнение «Перемещение». (Предлагает лечь на спину, расслабиться и под звуки музыки представить перемещение в сказочный лес).
Основная часть
- Открывайте глаза, присаживайтесь на ковре-траве. Потрогайте, какая она мягкая….здесь лето, тепло, поют птицы. Пройдемте в дом к медведям. (заходят в группу). Игровые задания
- Три медведя были одинакового роста? Что можно сказать о медведях относительно их роста? (Самый высокий, ниже, самый низкий.)
- ( Предлагает детям разделиться в команды по росту: самые высокие – команда Михайло Потаповича, средние – Настасьи Петровны, пониже – Мишутки).
- В современной сказке, у каждого героя есть своя комната. Самая высокая у кого? И т. д. (Предлагает командам пройти в комнаты своих героев, дает инструкцию).
- Дорога в комнату Мишутки самая длинная, покороче, Настасьи Петровны и т. д. Как нам определить, где, чья комната? (При необходимости подсказывает правильные варианты). (В каждой комнате лежат на столах атрибуты и задания).
- Ребята, я захватила с собой угощение, нужно поделить медовые конфетки для медведей. Как это можно сделать? (Мотивирует детей на придумывание как можно больше способов деления. Предлагает выбрать, по одному представителю из команды для деления).
- Ребята, у них здесь какие-то задачки, видимо Мишуткины. Давайте попробуем их решить? (Следит, чтобы все дети высказывались, за очередностью ответов).
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Шесть платков. А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы!
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш! Сколько их?
Сообразишь?
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
- Смотрите, а Мишутка еще и фигуры изучает. Как они называются? (Перечисляют названия, отличия и особенности геометрических фигур).
- Предлагает поиграть с ними в игру «Фигура не зевай, быстро в круг вставай». (Раздает фигуры детям, раскладывает обручи в центре).
- Смотрите, стульчик сломан Мишуткин. Давайте попробуем ему помочь и выбрать деталь нужной ширины. (Предлагает подумать, как и чем мы можем измерить ширину сиденья, чтобы она соответствовала ширине спинки).
- По - моему, нам пора возвращаться, пока медведи не вернулись. (Возвращает детей тем же способом «Перемещения»).
Рефлексивно оценочный - Вспоминаем весь алгоритм путешествия, рассказывая про него младшему воспитателю.