Светлана Плохоцкая
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка» Подготовила и провела воспитатель МБ ДОУ д/с №14 Плохоцкая С. В.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательные: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие : развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки. Воспитательные: воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: декорации леса, костюмы, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход НОД:
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. - В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
Очень жаль, что у нас в городе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
«Артикуляционная гимнастика»
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
«Упражнения для языка»
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Футбол» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик». «Физминутка».
Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца.) Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Воспитатель: Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.)
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица, и пластика тела.
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций»
Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
( Изображения гномов: грусть, страх, радость, злость, удивление, испуг.)
Дети называют эмоцию.
Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам угадать название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
Загадки про героев к сказке «Заюшкина избушка»
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
( На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (лиса)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
(Отгадав загадки дети разбирают костюмы)
Ребята, выбирайте - кто из вас каким персонажем сказки будет и чтобы все дети поучаствовали у нас в сказке будет несколько ролей собачек, медведей и бычков. А я буду сказочницей.
(Дети обыгрывают сказку по ролям)