Елена Назарова
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПОСУДА.
Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать
и называть кухонную, столовую и чайную посуду, части посуды и внешние признаки; знать способы ухода за ней. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности. Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде, дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: „Посуда“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Активизация словаря: посуда чайная, столовая, кухонная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная, фарфоровая, глиняная; стенка, донышко, крышка, ручка, носик и т. д.
Оборудование: посуда и картинки с изображением посуды, костюмы или шапочки для инсценировки «Праздник посуды» (кастрюля, сковорода, чайник, чашка, самовар, тарелка, хлебница, ложка, кухонный нож, вилка).
ХОД
1. Организационный момент.
- Зайка ждет гостей. Он испек вкусный пирог и накрыл стол.
- Как вы думаете, какие предметы лишние на столе?
- А чего не хватает на столе? (сахарницы, конфетницы, чайных ложек и т. д.)
- Кто догадался, как про всю эту посуду можно сказать одним словом? (чайная посуда)
- Как вы думаете, кого он пригласил в гости?
2. Беседа о посуде.
- Какие предметы посуды вы еще знаете, кроме чайной?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка и т. д.)
- Как называется эта посуда? (кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница)
- Как называется эта посуда? (чайная)
- Как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (столовая)
- Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)
Игра «Чем похожа и чем отличается».
Дети сравнивают предметы, находят связь между назначением, строением посуды и материалом, из которого она сделана (фарфоровый чайник и чашка, эмалированный и фарфоровый чайники, кастрюля и тарелка, кружка и сковородка).
Например : признаки сходства: у чашки и чайника по одной ручке сбоку, они сделаны из фарфора, твердые, гладкие, непрозрачные, бьющиеся, в чашке и фарфоровом чайнике бывает чай.
Причины сходства: фарфоровый чайник и чашка – чайная посуда.
Признаки различия: у чайника есть крышка и носик, у чашки – нет. Носик нужен для того, чтобы легче наливать заваренный чай в чашку. У чашки нет носика потому, что пить из нее тогда было бы неудобно. Крышка нужна чайнику для того, чтобы чай в нем лучше заваривался. Крышка на чашке мешала бы положить в нее сахар и размешивать его ложечкой, пить чай.
Причины различия: чашка и чайник имеют разное назначение, а потому и разную форму: в чайнике чай заваривают, а из чашки его пьют.
3. Физкультмиинутка.
«Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука
рука на поясе, другая изогнута, как
Очень важный, как начальник. носик.
Вот фарфоровые чашки Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть
над головой.
Вот пластмассовый поднос - Делают большой круг.
Он посуду нам принес.
(Н. Нищева)
4. Закрепление материала.
Инсценировка «Праздник посуды».
( действующие персонажи в соответствующих костюмах: кастрюля, сковорода, чайник, чашка, самовар, тарелка, хлебница, ложка, кухонный нож, вилка; ведущая).
Ведущая: Нашу кухню однажды колдун посетил
И посуду своим волшебством оживил.
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
Кастрюля: Я – кастрюля! В кухне вашей
(входит) Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны.
Сковорода:Ну-ка, отвечайте четко:
(вбегает) Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!
Чайник: Я – звонкий чайник со свистком,
(входит важно Я с детства каждому знаком.
на шее свисток) И, если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел! (свистит)
Самовар: Я – пузатый самовар,
(входит пыхтя) От меня исходит жар:
Я, как паровоз, пыхчу.
Людям воду кипячу!
Тарелка: Я – тарелка суповая,
(входит жеманно) Из фарфора, расписная.
Создана для первых блюд,
И меня все берегут!
Хлебница: Хлебница – для хлеба дом
(входит, держа на Сохраняется он в нем.
полотенце каравай
хлеба)
Ложка: Ложку каждый уважает,
(вбегает) Мною борщ и щи хлебают.
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
Кухонный нож: Знают хозяйки, как я хорош –
(вбегает, Остро наточенный кухонный нож.
подпрыгивая) Но обращайтесь со мной осторожно –
Ножиком больно порезаться можно!
Вилка: Вот, знакомьтесь, перед вами –
(входит, танцуя) Вилка с длинными зубцами.
Мной яичницу едят, и сосиски, и салат.
Но со мною не шутите – вилкой в глаз не попадите!
Ведущая: Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют,
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем за собою убирать,
Чисто мыть и протирать!
А артистам вы могли бы,
Дружное сказать: «Спасибо!»
5. Итог занятия.
- Что интересного сегодня вы узнали на занятии?
- Что еще вы хотели бы узнать о посуде?