Иркям Казакова
Конспект НООД «Путешествие в Страну мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое»
• «Физическое».
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Изобразительная
Задачи:
Образовательные:
Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки.
Познакомить детей с профессиями (режиссер, художник, оператор).
Публикация «Конспект НООД „Путешествие в Страну мультипликации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, веселый, радостный, злой).
Формировать положительный эмоциональный настрой на речевую деятельность, коммуникативные навыки.
Формировать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
Активизировать и обобщать словарный запас.
Закрепить умение по сюжету отгадывать мультфильмы.
Закреплять представления детей о многозначности слов, противоположных по смыслу.
Развивающие:
Развивать личность детей средствами детской мультипликации.
Развивать творческое воображение, зрительную память.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика).
Развивать умение замечать сочетание цветов; развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к мультипликации при работе с пластиком (пластилином).
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать доброту, уважение к своим товарищам.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластиком (пластилином).
Методы и приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание персонажей мультфильмов, игровые действия (обыгрывание сказки «Теремок», практическая деятельность.
Оборудование: Карлсон, письмо, пластик, декорации и персонажи к сказке «Теремок», картинки с героями мультфильмов, хлопушка, презентация, камера, смайлики, контуры цветов и бабочек, доски, музыкальное сопровождение (аудио-запись).
Словарная работа: студия, оператор, режиссер.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание картинок с персонажами мультипликационных фильмов, просмотр мультипликационных фильмов.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Иркям Наримановна.
(Шум мотора).
Воспитатель: - Дети, за дверью кто-то жужжит. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: - Карлсон принес для нас письмо. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие друзья! Приглашаю вас в страну мультипликации, где вы встретитесь с героями мультфильмов. Для того, чтобы попасть туда, надо выполнить задание! Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: - Хорошо, тогда занимайте свои места.
Основная часть.
Воспитатель: - Первое задание от Карлсона.
Игра «Угадай мультфильм» (по сюжету)
Воспитатель: - Посмотрите на экран, и узнаете сказку. «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лунтик», «Барбоскины», «Фиксики», «Белка и Стрелка», «Теремок». (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием.
Следующее задание, которое нам нужно выполнить.
(У педагога картинки с отрицательными - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса, Волк и положительными героями – Чебурашка, Буратино, Красная шапочка, Колобок, Винни-Пух, Пятачок).
(Воспитатель выставляет Чебурашку).
Воспитатель: - Дети, кто знает, как зовут этого героя? (Чебурашка)
Воспитатель: - Какое настроение у Чебурашки? (Веселое, радостное)
Воспитатель: -Чебурашка несет добро, значит Чебурашка какой? (Добрый)
(Педагог выставляет следующего героя-Карабаса Барабаса)
Воспитатель: - Как зовут этого героя? (Карабас Барабас)
Воспитатель: - Какой Карабас Барабас? (Злой, сердитый)
Воспитатель: - В мультфильмах герои бывают добрыми и злыми.
Поиграем в игру «Смайлики».
(Педагог выставляет мольберт со смайликами).
Воспитатель: - Давайте подберем Чебурашке добрых друзей (положительных, а Карабасу Барабасу злых героев (отрицательных).
(Дети по одному подходят к столику и выбирают героя, расставляют на мольберте).
Воспитатель: - Назовите положительных и добрых героев (Чебурашка, Буратино, Красная шапочка, Колобок, Винни-Пух, Пятачок, и улыбнемся им. Теперь назовите отрицательных, злых героев (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса, Волк) и тоже им улыбнемся, чтобы они стали добрее. - Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: - Теперь смело можно отправляться в студию мультипликации. (Включается фонограмма).
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим.
Все глядим, все глядим
Воспитатель: - Вот мы и на студии. Перед вами площадка, где создают мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей. Это художники, которые рисуют, операторы, которые снимают на камеру (показывает камеру, режиссер, который контролирует создание мультфильма.
Воспитатель: – Сегодня мы с вами будем создавать мультфильм «Теремок». Вы будете художниками. На съемочной площадке не хватает цветов и бабочек, т. к. действие происходит в поле.
Воспитатель: – Дети, предлагаю вам занять места в мастерской. Перед вами цветы, которые надо украсить. Украшать их будем пластилином. (Объяснение, показ).
Самостоятельная работа. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь красивыми, разноцветными бабочками и цветами украсим полянку. (Дети украшают полянку).
Воспитатель: - Пришло время снять мультфильм по сказке «Теремок».
- Я буду режиссером. (Педагог)
- Кто хочет быть оператором?
- Кто будет мышкой?
-Лягушкой? Зайцем? Лисой? Волком? Медведем? (Распределяются роли).
(Воспитатель снимает кадр – хлопок)
Воспитатель: Сказка «Теремок». Оператор снимает (фонограмма).
(Воспитатель читает сказку. Дети обыгрывают роли).
Воспитатель: - Стоп! Снято!
Воспитатель: - Теперь вы знаете, как создаются мультфильмы. Нам пора в детский сад. (Дети под музыку едут в детский сад).
Мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим.
Все глядим, все глядим
Воспитатель: - Приехали! (Дети садятся на стульчики).
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Кем вы были? (Художниками)
- Какие герои могут быть в мультфильмах? (Злые, добрые).
- Какой мультфильм мы с вами создали? (Теремок). Молодцы!
-Дети, чтобы вам запомнилось путешествие, я вам дарю книжку со сказкой «Теремок» на память. Занятие окончено. До свидания!