Жанна Криворотенко
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного
(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в I младшей группе №2
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающей технологий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“ с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать у детей знания о здоровом образе жизни;
- закреплять у детей основные движения в игровой форме;
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Развивающие:
- развивать активность детей в двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику;
- развивать ловкость, быстроту;
- развивать умение ориентироваться в группе - двигаться за воспитателем в определенном направлении;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседа: «О здоровом образе жизни», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не заболеть?», разучивание пальчиковых игр «Рыбки», «Гвоздь и молоток», проведение дыхательной гимнастики, индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
Технология сохранения и стимулирования здоровья : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика;
Материал и оборудование: голубая и зеленая ткань, мягкие модульные кубики, цветочная поляна, корригирующая дорожка, ребристая дорожка, музыкальные палочки, скамейка, игрушка зайчик, лисичка с машиной, медведь.
Ход занятия
1 Организационный момент.
В. – Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте ребята! Слово здравствуйте, означает пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Вам «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро добрым начнется.
Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья, чтобы быть всегда здоровым, сильным и красивым.
В. – Друг за другом по тропинке мы идем через лесок (друг за другом по кругу)
Ой увязли наши ножки, очень рыхлый тут песок (высоко поднимают ноги)
Не увязли наши ноги, побежали по дорожке (бегом по кругу)
Вышли на лужайку повстречали зайку (идут шагают)
Зайка скачет не догнать, будем мы как он скакать (с продвижением вперед).
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ползет – ползет (сжимаем и разжимаем кулачки)
Паутиночку плетет (большой пальчик правой руки соединить с указательным левой, а указательный правой руки соединить с большим левой руки. Перебирать пальчиками, словно шагая - «плести» паутинку).
Паутинка рвется,
Паучок смеется.
Ха – ха – ха, ха – ха – ха (хлопаем в ладоши).
В. - Стойте что тут на пути? Сквозь пенечки не пройти
На носочки встали, руки вверх подняли (идем змейкой через препятствие).
Вот так тихо осторожно мы пенечки обойдем
На зеленый луг придем.
В. – Какая замечательная полянка, здесь такой свежий воздух!
Давайте с вами подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика
Носиком – вдох, ртом – выдох (делаем глубокий вдох – выдох – 3 раза).
В. - На пути у нас река, а кто живет в реке?
Д. - Рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют (сложить ладошку к ладошке, показываем рыбку).
В чистой, светленькой воде,
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
В. – Ребята, а мы сможем по реке пройти?
Д. – Нет, ножки промочим.
В. – А что нужно сделать?
Д. – построить мостик.
Игра с палочками «Гвоздь и молоток»
Это гвоздь и молоток (показываем сначала одну палочку, затем другую)
Мы построили мосток (стучать палочками друг о друга)
Мы по мостику пойдем (палочками имитируем ходьбу)
И друзей себе найдем (катаем палочки между ладошками).
(через речку перебрасываем корригирующую дорожку).
В. - Вот и мостик есть у нас, перейдем мы речку в раз.
Встретили зайчика (плачет).
В. – Что заинька плачешь? Ребята зайка не умеет говорить. Научим зайку разговаривать?
А что нам помогает говорить?
Д. - помогает нам говорить наш язычок.
(садимся на полянку).
Язычок живет во рту, он блинчики печет (пя-пя-пя)
Напек целую гору
Стал блинчики, кушать да с вареньем, а варенье вкусное (облизываем губы)
Поел и поехал на лошадке (цокаем).
В. - Молодцы!
Вот, зайка, если ты будешь выполнять эти упражнения, то ты быстро научишься говорить!
В. – Идем дальше. Встречаем на машине лисичку.
А что, лисонька грустишь?
Лисичка. - Машина не едет.
В. - Поможем лисички?
Дыхательная гимнастика «машина»
Накачаем колеса (ш – ш- ш- ш)
Заливаем бензин (с – с – с – с)
Заводим мотор (у – у – у)
Поехали.
В. – Помогли лисичке, справились с трудностью.
А, посмотрите, у елочки сидит мишка и плачет, не может на дерево забраться. Поможем, покажем как нужно? (дети лезут по скамейке).
В. – Помогли мишке, научили лазить по деревьям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А в садик мы с вами пойдем по волшебной тропинке, которая нас приведет в детский сад.
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие?
В какую страну мы сегодня попали?
Кого мы сегодня встретили?
Молодцы! Спасибо вам за хорошее настроение!