Ольга Кузнецова
Конспект ООД по ПДД с детьми второй младшей группы «Приключение щенка на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
«Приключение щенка на улице»
Цель: формировать культуру безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей с понятиями «тротуар», «улица», «зебра», «проезжая часть». Подготовить детей к знакомству со светофором. Закрепить правила поведения на улице.
Публикация «Конспект ООД по ПДД с детьми второй младшей группы „Приключение щенка на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать дисциплинированного пешехода.
3. Развивать память, познавательный интерес, внимание, речь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материал: На стойках дорожные знаки, «Пешеходный переход», городской транспорт (игрушки) : пассажирский, грузовой, легковой; руль игрушечный, домик для щенка; маски щенка и собаки; музыкальный зал оформлен под улицу с домами, деревьями, детской площадкой; пол размечен под тротуар и проезжую часть. Мячики разных цветов (жёлтого, зелёного, красного).
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением дороги, дорожных знаков, улицы. Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Бездельник светофор», И. Гурина «Правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Подвижная игра: «Цветные сигналы светофорa».
Ход организованной образовa тельной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, я Вам предлагаю отправиться в путешествие на машине, для этого нужны билеты. Посмотрите у меня в руках билеты, но они не простые. Что на них изображено?
Дети:
- Билетики разных цветов, как цвета у светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель раздаёт билеты на машину, билеты трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный, как цвета у светофора. Дети садятся в машину согласно купленным билетам. Водитель - ребёнок.
Дети играют в игру «Едем, едем на машине».
(выполняют движения по тексту стихотворения).
Едем, едем на машине
Держим руль (дети показывают, как они держат руль)
Сидим в кабине (показывают крышу над головой)
Две педали: тормоз, газ (показывают две педали пальчики на ладошки)
За дорогой глаз да глаз (глазки показывают)
Влево, вправо, влево, вправо (руками рулят)
Чуть не въехали в канаву (тормозят)
Скачут ёлки мимо нас (сидя скачут)
Тыр-тыр-тыр прибавим газ (руками прибавляют газ)
По тропинкам, по лесочкам
По овражкам и по кочкам
Весело доехали,
Тормози, приехали (тормозят и нажимают на руль)
Выйдя из машины, дети встречают щенка, который плачет.
Воспитатель:
- Здравствуй, щеночек! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Щенок:
- Я убежал от мамы и потерялся, без мамы мне очень страшно.
Воспитатель:
- Не расстраивайся и не плачь! Мы поможем тебе найти твою маму. Дети, давайте отведём щеночка к его маме!
Знакомство с улицей, правила поведения на ней. Воспитатель:
- Ребята, а куда мы попали? Дети:
- Мы попали на улицу. Перед нами - дорога. Воспитатель:
- Какая красивая и оживлённая улица. Посмотрите, какой транспорт мчится по проезжей части? Дети:
- Едет пассажирский и грузовой транспорт. Едут грузовые автомобили.
Воспитатель:
- Что перевозит пассажирский транспорт?
Дети:
- Пассажирский транспорт перевозит людей.
Воспитатель:
- А грузовой?
Дети:
- Грузовой транспорт перевозит груз.
Воспитатель:
- Дети, ходить по проезжей части дороги опасно! Мы с Вами пойдём по тротуару, будем пешеходами. Кто такие пешеходы?
Дети:
- Пешеходы идут по своему маршруту пешком.
Воспитатель:
- Где ходят пешеходы?
Дети:
- Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель:
- На улице есть тротуар для пешехода, есть дорога с проезжей частью для транспорта. А, что ещё Вы видите? Перечислите.
Дети:
- Растут деревья и цветы. Вдоль дороги стоят дома.
Воспитатель:
- Мы должны с Вами соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель предлагает детям вместе проговорить стихотворение и одновременно выполнять движения).
Воспитатель:
- Вспомним,
Как учили нас:
Подошли к дороге - раз!
Смотрите влево, смотрите вправо,
И ещё налево – два!
Нет машин - шагай вперёд.
Начинаем переход!
Воспитатель:
- Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди идут и идут,
А она – не убегает.
Дети:
- Пешеходный переход.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и перешли на другую сторону улицы. По какой стороне тротуара мы будем продолжать свой путь?
Дети:
- Мы будем идти по правой стороне тротуара.
(Дети и воспитатель идут по правой стороне тротуара).
Воспитатель:
- Покажите мне, где ваша правая рука!
(Дети показывают воспитателю правую руку).
Воспитатель:
- Дети, я вижу детскую площадку. Хотите поиграть?
Дети:
- Хотим, конечно.
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Щенок:
- Ура! Наконец мы нашли мой дом. Вот и мама моя.
(Из домика выходит мама Собака).
Мама Собака:
- Сыночек мой! Здравствуйте, ребята! Где же ты был всё это время? Как же ты смог найти дорогу домой?
Щенок:
- Мне помогли дети. Они научили меня, как правильно переходить проезжую часть.
Мама Собака:
- Спасибо, Вам дети, что помогли моему сыночку. Ребята, а Вы знаете, что мой сыночек любит играть? Хочу Вам предложить поиграть в игру. Посмотрите на мячики. Какого цвета они?
Дети:
- Зелёного, красного, жёлтого.
Мама Собака:
- Когда мячик зелёного цвета покажет свой сигнал – Вы шагаете, жёлтый – Вы стоите на месте, а красный – садитесь на корточки.
Мама Собака:
- Какие Вы внимательные, ловкие, дружные. Вот Вам на память эти маленькие мячики, они помогут Вам запомнить цвета
Воспитатель:
- Дети, давайте попращаемся с новыми друзьями и скажем им спасибо!
Дети:
- До свидания! Спасибо!
Воспитатель:
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с Вами возвратимся к машине, возьмем свои билетики и поедем назад.
Воспитатель подводит итог.